Компания Bickfords Australia расширяет свои производственные возможности благодаря асептической технологии Sidel с сухим обеззараживанием преформ.

Компания Bickfords, семейный бизнес и наиболее значимый бренд в Австралии, впервые решила воспользоваться технологиями Sidel и установила универсальную комплектную линию, предназначенную для упаковки чувствительных напитков и газированных безалкогольных напитков (CSD) в ПЭТ-бутылки. Следуя общемировому тренду повышенного внимания к здоровому образу жизни, компании Bickfords удалось не только расширить ассортимент выпускаемой продукции, но и повысить эффективность и экологичность производства. В итоге, указанные преимущества позволили максимально оптимизировать совокупную стоимость владения (ССВ) и в то же время разработать новый дизайн бутылок.
Bickfords - один из старейших и наиболее значимых австралийских брендов, занимающий лидирующие позиции на рынке и осуществляющий экспорт в 32 страны мира. Bickfords – частная компания, основанная в 1839 году, чьи головной офис и завод находятся в Аделаиде (Южная Австралия). На предприятии производится различная продукция: газированные безалкогольные напитки, ликеры, вода с вкусовыми добавками, спокойная и газированная вода, а также соки, молочные и немолочные напитки, сиропы и алкогольные напитки, такие как пиво, вино, спиртные напитки и сидр.
В самой Австралии, где была основана компания Bickfords, как и во многих других странах, развивается концепция здорового образа жизни, которая стала определяющим фактором роста рынка напитков, таких как бутилированная вода и особенно вода с вкусовыми добавками. Сегмент соков, нектаров, безалкогольных напитков, изотоников и чая (JNSDIT) также подвержен влиянию этого изменения в поведении потребителей. По прогнозам, в ближайшие три года будет наблюдаться рост объема продаж указанных категорий напитков. Примечательно, что в Австралии хорошо развита культура потребления кофе. И хотя основной упор в категории готового к употреблению кофе явно делается на вкус и функциональность, с учетом того, что потребители стремятся получить быстрый заряд энергии, следующее поколение продуктов, скорее всего, должно способствовать укреплению здоровья человека.
Кроме того, на фоне жесткой конкуренции в указанных категориях, а также масштабного расширения "премиум" сегмента, новые разработки все больше ориентированы на обеспечение разнообразия вкусов, включая введение новых форматов упаковки для дальнейшей диверсификации на рынке. По прогнозам ПЭТ и дальше будет оставаться популярным упаковочным материалом для индустрии напитков, в частности в сегментах воды, JNSDIT и газированных безалкогольных напитков (CSD).
Компания Bickfords впервые выбирает асептический розлив в ПЭТ-бутылки с технологией сухой стерилизации преформ
Чтобы воспользоваться перечисленными возможностями, увеличить свою долю на рынке, а также расширить ассортимент выпускаемой продукции компания Bickfords начала искать возможность приобрести производственную линию повышенной эксплуатационной гибкости, на которой можно будет разливать газированные и спокойные, высококислотные и низкокислотные продукты, в бутылки с двумя типами короткого горла, включая возможность применения двух вариантов оформления бутылки. Для решения этой задачи компания впервые за свою долгую историю обратилась к Sidel - ведущему эксперту в области асептических решений для упаковки в ПЭТ-бутылку и дизайна упаковки. Фактически, это первый случай, когда австралийская компания инвестировала средства в асептическую технологию с сухим обеззараживанием преформ, которая еще не получила широкого распространения в стране.
"Раньше мы в основном работали с технологией горячего розлива в ПЭТ-бутылки. Мы решили частично перейти на асептический розлив, потому что хотели оптимизировать технологию производства и показатель совокупной стоимости владения, что, конечно, важно, учитывая планы по привлечению большего количества потребителей", - говорит Анджело Котсес, генеральный директор и владелец Bickfords. "Кроме того, мы очень хотели расширить ассортимент нашей продукции и ввести новые позиции, включая молочные продукты и продукты на растительной основе, а для ряда товаров - изменить упаковку со стекла и банки на ПЭТ", - продолжает он. Для такого масштабного проекта компании Bickfords нужен был партнер, который предложил бы решение "под ключ"; тот, который является экспертом в разработке упаковки, оборудовании для розлива, производстве и сервисе. Именно поэтому была выбрана компания Sidel. Австралийский производитель решил начать это сотрудничество, инвестировав в универсальную комплектную ПЭТ-линию для розлива как "чувствительных" продуктов, так и газированных безалкогольных напитков на основе технологий Aseptic Combi PredisTM и Combi SF300, соответственно.
Это позволило Bickfords больше не зависеть от ограничений в отношении дизайна упаковки. Теперь компания может использовать как рукавные, так и самоклеящиеся этикетки (PSL). Более того, благодаря проверенной технологии Sidel для сухого обеззараживания преформ, австралийская компания также использует безопасное, простое в эксплуатации, экономичное и экологичное упаковочное решение. Эксплуатация линии позволяет расширить производственные возможности в отношении объема и типа напитков, а также быстро переключаться с одного продукта на другой. В общей сложности на новой линии теперь упаковываются более 20 различных артикулов продукции, включая негазированную воду, кофе с молоком, кофе с миндалем, четыре разновидности воды с вкусовыми добавками и восемь типов соков - все в форматах 250 мл, 500 мл или 1 л.
Исключительные возможности в области дизайна бутылок
"В начале проекта команда Bickfords посетила три завода наших клиентов в Таиланде, Японии и Франции и смогла из первых рук оценить преимущества, предлагаемые решением Sidel Aseptic Combi Predis. Кроме того, Bickfords могли положиться на нас на каждом этапе проекта, включая выбор поставщиков расходных материалов и подходящего дизайна преформы и бутылки", - говорит Эрве Эрамберт, директор по продажам асептического оборудования в Юго-Восточной Азии и Тихоокеанском регионе. "Они были особенно впечатлены 40-летним опытом Sidel в области асептических решений для упаковки в ПЭТ-бутылку, а также дизайна упаковки: семейная компания высоко оценила поддержку, оказанную при проектировании и внедрении в производство упаковок, включая идеальное этикетирование бутылок новой формы".
На протяжении всего проекта эксперты Sidel по упаковке работали в тесном взаимодействии с маркетинговой командой Bickfords для запуска продуктов. "Для нашего ассортимента воды и безалкогольных газированных напитков, разливаемых на оборудовании Combi SF300, мы хотели создать узнаваемую упаковку, которая поможет нашему бренду выделиться на перенасыщенном рынке. Новые бутылки должны были быть удобными для потребителя и достаточно прочными, чтобы сохранять эргономичную форму и уровень карбонизации после открытия", - объясняет Беверли Ривз, старший бренд-менеджер Bickfords. Что касается воды, команда упаковки Sidel начинала с нуля: были разработаны новые бутылки для воды марки Aqua Pura объемом 1 л, пригодные как для газированной, так и для негазированной воды, причем для последней была выбрана бутылка с надежным типом дна StarLITETM. Для удовлетворения будущего спроса компания Sidel также разработала дизайн для дополнительного формата бутылки объемом 600 мл, который идеально подходит для различных рецептов, включая воду с вкусовыми добавками.
Также необходимо было изменить дизайн бутылок для категории напитков, которые ранее упаковывались c применением технологии горячего розлива. В этом случае приоритетом номер один была оптимизация упаковки одновременно с сохранением атрибутов бренда премиум-класса и снижением веса бутылки. Так, изменив технологию производства с горячего розлива на асептический розлив в ПЭТ-бутылки с применением сухого обеззараживания преформ, австралийскому производителю удалось вдвое сократить вес 1-литровой бутылки для сока
(до 32 г) и при этом повысить привлекательность упаковки и увеличить срок хранения продукта до 8 месяцев. Новые бутылки спроектированы с довольно прямыми стенками и менее заметными ребрами жесткости, что позволяет наносить либо рукавные, либо самоклеящиеся этикетки; бутылка самого большого формата (1л) имеет гравировку узнаваемого бренда Bickfords. "Мы были действительно впечатлены возможностями, которые предлагает Sidel в сфере упаковки. Чтобы упростить процесс принятия решений, они предоставили множество вариантов дизайна бутылок и великолепный концептуальный дизайн с существующими этикетками, а также с новыми прототипами. Принимая во внимание увеличение производительности, которое мы получили, а также высокий уровень принятия нового дизайна упаковок потребителями, мы планируем и дальше развивать сотрудничество с Sidel и запустить в производство формат 1 л для газированных продуктов, воды и газированных безалкогольных напитков", - заключает Ривз.
Универсальность оборудования для расширения ассортимента продукции
Обновленный дизайн упаковки для разнообразного ассортимента продукции премиум-класса отвечает потребностям нишевого рынка, поэтому Bickfords ориентируется на мелкосерийное производство; такой подход как нельзя лучше реализуется при эксплуатации асептической линии Sidel небольшой производительности. Для установки нового оборудования компания Bickfords изменила организацию производства и локализацию сырья: например, переместив две из трех имеющихся у них линий горячего розлива, они получили свободную площадь, предназначенную для новой комплектной линии. Задача команды Sidel заключалась в том, чтобы осуществить монтаж линии, не нарушая производственных процессов, и при этом также обеспечить соответствие высочайшим гигиеническим требованиям, необходимое для асептического производства.
Новая универсальная ПЭТ-линия, установленная на заводе в Аделаиде, включает в свой состав технологическое оборудование Tetra Pak и обеспечивает полную безопасность продукта, а также позволяет максимально увеличить время безотказной работы, начиная со стадии обработки. Кроме того, асептический триблок Combi Predis укомплектован системой Capdis™ для сухого обеззараживания крышки. В состав триблока Combi для розлива газированных продуктов входит блок розлива BlendFILL и карбонизатор, объединённые единой платформой подключения сред, что позволяет сократить потребление CO2. В линию интегрирована полностью моющаяся система сушки бутылок Gebo OptiDry®, выполненная из нержавеющей стали и обладающая доказанной эффективностью более 99%. Заказчик также захотел включить в состав линии надежную этикетировочную машину для нанесения самоклеящихся этикеток, посредством которой обеспечивается высокая стабильность и точность процесса этикетирования, а также этикетировочную машину для нанесения рукавных этикеток.
Сверхгибкая линия Bickfords предназначена для асептической и обычной упаковки продукции в ПЭТ-бутылки и оснащена двумя машинами Combi. На линии осуществляется работа с бутылками с двумя типами горла, 28 мм - для розлива газированных безалкогольных напитков и 38 мм- для асептически упаковываемых продуктов. Для окончательной упаковки продукции компания решила использовать единый комплект оборудования с целью оптимизации совокупной стоимости владения и максимального увеличения времени безотказной работы оборудования благодаря простоте процесса переналадки для смены форматов. Оборудование для окончательной упаковки продукции включает машину VersaWrap® для упаковки в короба типа "wrap-around" и палетизатор PalAccess®. Обе машины спроектированы для возможности работы с большим количеством форматов продукции, а также для обеспечения быстрого и простого процесса переналадки при смене форматов, что идеально соответствует потребностям Bickfords.
В настоящее время линия работает с производительностью 12 000 бутылок в час для асептического розлива и с производительностью до 18 000 бутылок в час для розлива газированных безалкогольных напитков. То есть эффективность линии выше, чем величина, заявленная в договоре купли-продажи, что способствует увеличению производительности примерно до 60 миллионов бутылок в год.
Надежное и экономичное решение, обеспечивающее бесперебойное производство
"Важно отметить, что потрясающая возможность переключаться с одного продукта на другой не ставит под угрозу стерильность нашего производства, а скорее наоборот. Асептическая ПЭТ-линия на нашем заводе работает в течение десяти часов в день, и компании Sidel удалось обеспечить в машине розлива необходимые условия для безопасности продукта в промежутке между последней сменой дня и первой сменой следующего дня, то есть на протяжении более двенадцати часов", рассказывает Джордж Котсес, руководитель производства Bickford’s.
"При переходе от технологии горячего розлива к технологии асептической упаковки в ПЭТ мы оптимизируем совокупную стоимость владения. А именно, применение технологии Combi Predis обеспечивает высокий показатель эффективности затрат и экологическую безопасность, поскольку при эксплуатации системы Predis не используется вода, и расходуется небольшое количество химикатов. Предложенное решение позволило нам значительно снизить вес бутылки", - продолжает он. "И, наконец, сокращение количества циклов безразборной внутренней мойки оборудования (CIP) привело к снижению затрат на техническое обслуживание."
Первая партия коммерческой продукции Bickfords с новой линии поступила на рынок летом 2019 года. В заключение успешно реализованного проекта австралийская компания провела в сентябре церемонию, посвященную запуску линии в эксплуатацию. На мероприятии присутствовали премьер-министр Австралии Скотт Моррисон и премьер-министр Южной Австралии Стивен Маршалл.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Упаковка и тара» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233