Торговый заговор: продуктовые сети в Татарстане подозревают в завышении цен на гречку. "KazanFirst.ru". 30 декабря 2014
12.01.2015 в 10:09 | KazanFirst.ru | Advis.ru
Федеральная антимонопольная служба в Татарстане заподозрила несколько продуктовых ритейлеров в сговоре и завышении цен на гречневую крупу. Представители компаний опровергают сговор, ссылаясь на повышение закупочных цен.
Дело было возбуждено в отношении нескольких торговых сетей Татарстана, рассказала пресс-секретарь УФАС по РТ Резеда Мазитова. По ее словам, в список подозреваемых вошли ООО "Агроторг", ЗАО "Тандер" (магазины "Магнит"), ТД "Перекресток", "Ашан", "Зельгрос", "Метро Кэш энд Керри". Дело было возбуждено недавно, рассказала она, рассмотрение пройдет 26 января в республиканском управлении ведомства. Все компании обвиняются в заключении соглашения о синхронном завышении цен и нарушении закона о защите конкуренции.
ООО "Агроторг" (управляет магазинами "Пятерочка+") и ЗАО "Торговый дом "Перекресток" (управляет магазинами "Перекресток" и "Карусель") входят в одну группу лиц X5 Retail Group. Из письменных пояснений представителя X5 следует, что за период с 15 октября по 20 ноября увеличения закупочных цен на гречку не происходило.
Проверка антимонопольщиков проходила с 19 ноября по 18 декабря. По сведениям Татарстанстата, цены на крупу гречневую на территории РТ по состоянию на 10 ноября выросли по сравнению с началом октября на 18%, по состоянию на 20 ноября к предыдущему месяцу на 54%.
Министерство промышленности и торговли Татарстана также зафиксировало повышение розничных цен на гречневую крупу в торговых объектах в разных районах РТ. В частности, по состоянию на 7 ноября специалисты министерства зафиксировали повышение розничных цен на гречневую крупу в магазинах "Агроторга" в Агрызском, Аксубаевском, Апастовском, Дрожжановском и других районах РТ. 20 ноября существенное повышение цен зафиксировано в торговых объектах "Агроторга" в Казани.
"Никакого сговора не было, это поставщики повысили цены", - рассказала корреспонденту KazanFirst директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова. По ее словам, уже несколько территориальных подразделений ФАС разбирались в истории с повышением цен на гречку, но нигде обвинения ритейлеров не были подтверждены.
"У нас рост цен был минимальным, мы очень долгое время не повышали их", - подчеркнула собеседница. Курносова ссылается на позицию поставщиков: они резко повысили цены, ссылаясь на неурожай гречихи в Алтае (на этот регион приходится более половины производства гречки - KazanFirst), хотя в других регионах урожай такой же, как обычно. Урожай этого года вполне достаточен для удовлетворения спроса, и для того, чтобы не повышать цены, уверена Курносова. Ажиотаж произошел из-за слухов и публикаций СМИ. Такая же ситуация была в 2010 году, и она была спровоцирована поставщиками, напоминает собеседница.
По словам Курносовой, ФАС начинает проверять торговые сети в первую очередь, потому что они на виду и являются посредником между покупателем и поставщиком.
"Сговора быть не может – мы конкуренты, такого в принципе не может быть: у каждогого ритейлера своя ценовая политика", - говорит представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. Все ритейлеры работают с одними и теми же поставщикам, и каждый из нас заинтересован продать дешевле, отметил собеседник. По его словам, гречка – это биржевой товар, связанный со стоимостью валюты, курсом доллара и евро.
Поставщики объясняют повышение цен тем, что гречки в этом году мало, хотя у нас другая информация, подтверждает Русанов слова Курносовой. Необходимо вести проверку не на уровне ритейлеров(мы лишь транслируем цены поставщиков), а на уровне поставщиков и производителей, подчеркнул он. По словам Русанова, ни в одном другом регионе у них не было расследований антимонопольной службы. "Мы предоставим все необходимые документы, и надеемся, что ФАС примет объективное решение", - отметил он.
Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов
По поводу прогнозов на следующий год еще рано говорить: картина станет более-менее ясной в конце февраля- начале марта, пояснила Курносова, декабрь традиционно - месяц самых больших продаж, и сложно понять, что влияет на массовость: санкции или праздники. По ее словам, в 2015 году в "Ашане" не произойдет резких подорожаний: "Повышение цен будет коррелироваться стоимостью евро и доллара, а импортная продукция, на которой это больше всего отразится, имеет небольшую долю в продажах", - резюмировала она.
Связаться с представителями "Зельгрос", "Метро Кэш энд Керри" и ЗАО "Тандер" не удалось.
Дело было возбуждено в отношении нескольких торговых сетей Татарстана, рассказала пресс-секретарь УФАС по РТ Резеда Мазитова. По ее словам, в список подозреваемых вошли ООО "Агроторг", ЗАО "Тандер" (магазины "Магнит"), ТД "Перекресток", "Ашан", "Зельгрос", "Метро Кэш энд Керри". Дело было возбуждено недавно, рассказала она, рассмотрение пройдет 26 января в республиканском управлении ведомства. Все компании обвиняются в заключении соглашения о синхронном завышении цен и нарушении закона о защите конкуренции.
ООО "Агроторг" (управляет магазинами "Пятерочка+") и ЗАО "Торговый дом "Перекресток" (управляет магазинами "Перекресток" и "Карусель") входят в одну группу лиц X5 Retail Group. Из письменных пояснений представителя X5 следует, что за период с 15 октября по 20 ноября увеличения закупочных цен на гречку не происходило.
Проверка антимонопольщиков проходила с 19 ноября по 18 декабря. По сведениям Татарстанстата, цены на крупу гречневую на территории РТ по состоянию на 10 ноября выросли по сравнению с началом октября на 18%, по состоянию на 20 ноября к предыдущему месяцу на 54%.
Министерство промышленности и торговли Татарстана также зафиксировало повышение розничных цен на гречневую крупу в торговых объектах в разных районах РТ. В частности, по состоянию на 7 ноября специалисты министерства зафиксировали повышение розничных цен на гречневую крупу в магазинах "Агроторга" в Агрызском, Аксубаевском, Апастовском, Дрожжановском и других районах РТ. 20 ноября существенное повышение цен зафиксировано в торговых объектах "Агроторга" в Казани.
"Никакого сговора не было, это поставщики повысили цены", - рассказала корреспонденту KazanFirst директор по внешним коммуникациям "Ашана" Мария Курносова. По ее словам, уже несколько территориальных подразделений ФАС разбирались в истории с повышением цен на гречку, но нигде обвинения ритейлеров не были подтверждены.
"У нас рост цен был минимальным, мы очень долгое время не повышали их", - подчеркнула собеседница. Курносова ссылается на позицию поставщиков: они резко повысили цены, ссылаясь на неурожай гречихи в Алтае (на этот регион приходится более половины производства гречки - KazanFirst), хотя в других регионах урожай такой же, как обычно. Урожай этого года вполне достаточен для удовлетворения спроса, и для того, чтобы не повышать цены, уверена Курносова. Ажиотаж произошел из-за слухов и публикаций СМИ. Такая же ситуация была в 2010 году, и она была спровоцирована поставщиками, напоминает собеседница.
По словам Курносовой, ФАС начинает проверять торговые сети в первую очередь, потому что они на виду и являются посредником между покупателем и поставщиком.
"Сговора быть не может – мы конкуренты, такого в принципе не может быть: у каждогого ритейлера своя ценовая политика", - говорит представитель X5 Retail Group Владимир Русанов. Все ритейлеры работают с одними и теми же поставщикам, и каждый из нас заинтересован продать дешевле, отметил собеседник. По его словам, гречка – это биржевой товар, связанный со стоимостью валюты, курсом доллара и евро.
Поставщики объясняют повышение цен тем, что гречки в этом году мало, хотя у нас другая информация, подтверждает Русанов слова Курносовой. Необходимо вести проверку не на уровне ритейлеров(мы лишь транслируем цены поставщиков), а на уровне поставщиков и производителей, подчеркнул он. По словам Русанова, ни в одном другом регионе у них не было расследований антимонопольной службы. "Мы предоставим все необходимые документы, и надеемся, что ФАС примет объективное решение", - отметил он.
Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов
По поводу прогнозов на следующий год еще рано говорить: картина станет более-менее ясной в конце февраля- начале марта, пояснила Курносова, декабрь традиционно - месяц самых больших продаж, и сложно понять, что влияет на массовость: санкции или праздники. По ее словам, в 2015 году в "Ашане" не произойдет резких подорожаний: "Повышение цен будет коррелироваться стоимостью евро и доллара, а импортная продукция, на которой это больше всего отразится, имеет небольшую долю в продажах", - резюмировала она.
Связаться с представителями "Зельгрос", "Метро Кэш энд Керри" и ЗАО "Тандер" не удалось.