Вложения денежных средств в строительство ТПУ превысят 700 млрд рублей. (Москва)
13.03.2019 в 15:54 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Вчера в Каннах (Франция) открылась 30-я Международная выставка инвестиций и недвижимости MIPIM. В рамках деловой программы на стенде Москвы директор Городского агентства управления инвестициями Леонид Кострома рассказал об инвестициях в инфраструктуру российской столицы.
Москва реализует масштабную программу развития городской инфраструктуры и предоставляет широкие возможности для инвесторов со всего мира. Адресная инвестиционная программа столицы на 2019 – 2021 гг. составляет 1,6 трлн рублей, 70% от общего объема средств будет направлено на развитие транспортной инфраструктуры. Бюджетные инвестиции создают условия для частных и ГЧП-проектов. Так, на сегодняшний день на 1 рубль средств городской казны приходится не менее 3 рублей частных вложений.
Одним из крупнейших инфраструктурных проектов Москвы, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), является строительство с последующей эксплуатацией Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) – первая автодорожная концессия. Проект предусматривает создание от международного делового центра "Сити" до МКАД платной скоростной шестиполосной автодороги протяженностью более 10 км с удобными связями с городской дорожной сетью. Расчетная скорость движения по СДКП составит не менее 100 км/ч, пропускная способность – более 40 тыс. автомобилей в сутки. В проектирование и строительство дороги инвестор вложит порядка 40 млрд рублей. Срок концессии – 40 лет. На сегодняшний день завершается подготовка проектной документации, заканчивается передача концессионеру земельных участков под строительство.
Москва продолжает реализацию программы по созданию на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена, Московского центрального кольца и городского железнодорожного транспорта 251 транспортно-пересадочного узла (ТПУ), 150 из которых – капитальные. "Строительство хабов позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить эффективность использования общественного транспорта. Кроме того, ТПУ обеспечат прилегающий район необходимой социальной инфраструктурой, – пояснил Леонид Кострома. – Градостроительный потенциал транспортно-пересадочных узлов – порядка 8,9 млн кв. м. По прогнозам, вложения денежных средств по программе в их строительство превысят 700 млрд рублей. На данный момент бизнесу передано 16 объектов с потенциальным объемом инвестиций 113,8 млрд рублей. В этом году на электронные торги будет выставлено 25 коммерческих проектов, на которых, кроме транспортной инфраструктуры, можно возвести 2 млн кв. м недвижимости".
Новый инфраструктурный проект в Москве – создание канатной дороги между станциями метро "Сходненская" и "Речной вокзал". Объем частных инвестиций в строительство транспортного объекта составит не менее 3,16 млрд рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Ее протяженность составит 2,3 км. Прогнозируемый пассажиропоток – до 19 тыс. человек в сутки. "Канатка" сократит время пассажиров в пути между районами Москвы с 45 до 7 минут. Она будет интегрирована в городскую транспортную сеть: оплатить проезд можно будет картой "Тройка", его стоимость не превысит 55 рублей. На данный момент завершено согласование условий будущего концессионного соглашения о создании и последующей эксплуатации объекта. Проектом не предусмотрено финансовое участие города.
"Опыт столицы показывает, что реальная работа, направленная на создание современной инфраструктуры и условий для высокого качества жизни москвичей, может давать стратегический результат в виде дополнительных частных инвестиций и реализации проектов международного уровня", – подытожил директор Городского агентства управления инвестициями.
Москва реализует масштабную программу развития городской инфраструктуры и предоставляет широкие возможности для инвесторов со всего мира. Адресная инвестиционная программа столицы на 2019 – 2021 гг. составляет 1,6 трлн рублей, 70% от общего объема средств будет направлено на развитие транспортной инфраструктуры. Бюджетные инвестиции создают условия для частных и ГЧП-проектов. Так, на сегодняшний день на 1 рубль средств городской казны приходится не менее 3 рублей частных вложений.
Одним из крупнейших инфраструктурных проектов Москвы, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), является строительство с последующей эксплуатацией Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) – первая автодорожная концессия. Проект предусматривает создание от международного делового центра "Сити" до МКАД платной скоростной шестиполосной автодороги протяженностью более 10 км с удобными связями с городской дорожной сетью. Расчетная скорость движения по СДКП составит не менее 100 км/ч, пропускная способность – более 40 тыс. автомобилей в сутки. В проектирование и строительство дороги инвестор вложит порядка 40 млрд рублей. Срок концессии – 40 лет. На сегодняшний день завершается подготовка проектной документации, заканчивается передача концессионеру земельных участков под строительство.
Москва продолжает реализацию программы по созданию на строящихся линиях и существующих станциях метрополитена, Московского центрального кольца и городского железнодорожного транспорта 251 транспортно-пересадочного узла (ТПУ), 150 из которых – капитальные. "Строительство хабов позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, повысить эффективность использования общественного транспорта. Кроме того, ТПУ обеспечат прилегающий район необходимой социальной инфраструктурой, – пояснил Леонид Кострома. – Градостроительный потенциал транспортно-пересадочных узлов – порядка 8,9 млн кв. м. По прогнозам, вложения денежных средств по программе в их строительство превысят 700 млрд рублей. На данный момент бизнесу передано 16 объектов с потенциальным объемом инвестиций 113,8 млрд рублей. В этом году на электронные торги будет выставлено 25 коммерческих проектов, на которых, кроме транспортной инфраструктуры, можно возвести 2 млн кв. м недвижимости".
Новый инфраструктурный проект в Москве – создание канатной дороги между станциями метро "Сходненская" и "Речной вокзал". Объем частных инвестиций в строительство транспортного объекта составит не менее 3,16 млрд рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Ее протяженность составит 2,3 км. Прогнозируемый пассажиропоток – до 19 тыс. человек в сутки. "Канатка" сократит время пассажиров в пути между районами Москвы с 45 до 7 минут. Она будет интегрирована в городскую транспортную сеть: оплатить проезд можно будет картой "Тройка", его стоимость не превысит 55 рублей. На данный момент завершено согласование условий будущего концессионного соглашения о создании и последующей эксплуатации объекта. Проектом не предусмотрено финансовое участие города.
"Опыт столицы показывает, что реальная работа, направленная на создание современной инфраструктуры и условий для высокого качества жизни москвичей, может давать стратегический результат в виде дополнительных частных инвестиций и реализации проектов международного уровня", – подытожил директор Городского агентства управления инвестициями.