В Петербурге развернется битва двух торговых сетей. "РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург". 8 февраля 2019
11.02.2019 в 15:46 | РосБизнесКонсалтинг-Санкт-Петербург | Advis.ru
Петербургские игроки рынка товаров для дома и ремонта (DIY) сумели серьезно нарастить обороты за прошлый год. Опрошенные РБК Петербург эксперты уверены, что потребительский спрос подстегнуло ожидание перемен к худшему. Но в этом году их торговые сети ждет ужесточение конкурентной борьбы, так как в полную силу начал работать "Леруа Мерлен".
Подрос на стройке
В прошлом году российский рынок DIY вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб. "Это докризисная динамика", — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков, опираясь на предварительные результаты исследования рынка. По его словам, в Петербурге динамика еще лучше, учитывая, что 10% населения — это приезжие, которые задействованы в строительных и ремонтных работах, а значит являются постоянными клиентами DIY-сетей.
По мнению эксперта, главными факторами роста стали, во-первых, восстановление спроса, в том числе за счет отложенного. Во-вторых, рынок поддержал рост продаж квартир (и в новостройках, и во вторичном сегменте). "Наконец, на фоне ожидания роста ставки НДС и ставок ипотеки, перехода к проектному финансированию в декабре продажи жилья активизировались и, я уверен, показали рекорд", — говорит Иван Федяков.
Потеря бойца
Отчеты петербургских ретейлеров подтверждают информацию о том, что они росли даже быстрее рынка. Так, оборот компании "Максидом" по итогам 2018 года вырос на 10,7% по стране, в Петербурге прирост составил 9,8%, рассказывает Мария Евневич, член совета директоров ООО "Максидом".
Рекорд поставила компания СТД "Петрович", оборот которой в 2018 году вырос на 30,55%, до 49,3 млрд руб. Объем онлайн-продаж компании составил 18 млрд руб, на 37% больше, чем годом ранее. Годом ранее компания росла на 22%. Продажи в офлайн-канале увеличились на 38%.
Алексей Федоров, управляющий партнер "220 Вольт", рассказывает, что в 2018 году оборот компании вырос на 37%. "Причина простая — онлайн-торговля очень быстро растет, и непродовольственная торговля стремительно перемещается в интернет". Он говорит, что потенциал огромный: в Чехии 50% непродовольственных товаров продается через интернет, в Китае — до 30%, а в России — только 3%.
Поддержал петербургский рынок уход "К-Рауты". "Отряд не мог не заметить потери бойца, поскольку "К-Раута" входила в топ-3 игроков рынка, это очень помогло и "Петровичу", и "Максидому", — говорит Иван Федяков. По его данным, в этом году в топ-3 игроков вошла сеть "Леруа Мерлен", по-прежнему в нем остаются СТД "Петрович" и "Максидом". Продажи СТД "Петрович" в Петербурге выросли на 17,8% за счет грамотной работы с ассортиментом и ухода "К-Рауты", подтвердили в компании.
"По итогам прошлого года мы можем смело сказать, что наш рост был выше рынка, но, конечно, за счёт рекордного количества новых магазинов, открытых в регионе", — говорит Алексей Лесников, региональный директор "Леруа Мерлен Восток". Он напоминает, что компания приобрела 12 зданий у финской Kesko, восемь из которых в Петербурге. "В рекордные сроки мы полностью переоборудовали и открыли под своим брендом семь магазинов, из них один — в новом для нас формате центра выдачи интернет-заказов. В течение месяца мы откроем ещё один магазин — на Васильевском острове", — говорит Алексей Лесников.
Еще одним фактором роста в СТД "Петрович" называют возрождение покупательского спроса на строительные материалы и успешную работу в Москве, которую в компании называют "клондайком". Там прирост продаж в прошлом году составил 78,46%, несмотря на то, что в 2018 году СТД "Петрович" не открывал там новых торговых объектов. В 2019 году компания также не планирует открытий, но в 2020 году откроет несколько магазинов в Москве.
Компания "Максидом" рассчитывает открыть магазин в Москве даже раньше — в 2019 году, если удастся пройти все необходимые согласования. "Москва — лакомый кусок для DIY, уровень зарплат там выше, людей больше, при этом конкуренция ниже. Количество площадей DIY на душу населения там почти в два раза ниже, чем в Петербурге", — говорит Мария Евневич. Единственная проблема — найти в столице место под магазин, добавляет она.
Битва ретейлеров
В этом году ожидается закрытие двух магазинов Castorama, которая покидает рынок, однако сценарий с уходом "Метрики" и "К-Рауты", когда покупатели перешли к конкурентам, не повторится, считают эксперты. "Если "К-Раута" занимала удачные и прикормленные места, то Castorama работает в непосредственной близи от прямых конкурентов. И вряд ли кто-то вообще заметит ее уход", — объясняет Иван Федяков.
Он прогнозирует, что этот год будет непростым для рынка и станет годом ожесточенной борьбы за второе место между "Максидомом" и "Леруа Мерлен" (первое место — у СТД "Петрович", который занимает около 25% на рынке), исход в которой зависит от того, насколько агрессивным будет "Леруа Мерлен". Иван Федяков напоминает, что французский ретейлер в регионах пользуется и демпингом, и рекламными акциями, чтобы выдавить конкурентов с рынка.
"Леруа Мерлен" склонны к агрессивной политике, у нас другой стиль, но это не значит, что мы не можем достойно ответить. От акционной политики отказываться не планируем, у нас много креативных идей", — говорит Мария Евневич.
Почувствует влияние конкурента и СТД "Петрович", так как для "Леруа Мерлен" стратегические направления — это онлайн и b2b, в которых традиционно силен СТД "Петрович".
Мария Евневич прогнозирует, что в этом году уровень доходности всех игроков сократится за счет повышения НДС: "У ретейлеров есть два варианта действий: или повысить цены, или держать их в ущерб доходности. Также давит рост коммунальных платежей, цен на топливо". По ее ожиданиям поддержит рынок то, что, как показывает опыт, люди, которые купили квартиру, становятся покупателями DIY минимум на год, а иногда дольше.
"Как показал наш опрос, ремонт занимает первое место в планируемых затратах на этот год. Я уверен, что падения рынка DIY в 2019 году не будет, но и повторить динамику 2018 года не получится — темпы роста будут скромнее", — ожидает Иван Федяков.
Для справки: Название компании: Максидом, ООО (Торговые сети Максидом, Максидом Рядом) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Подрос на стройке
В прошлом году российский рынок DIY вырос на 7,5%, до 1,5 трлн руб. "Это докризисная динамика", — говорит генеральный директор INFOLine Иван Федяков, опираясь на предварительные результаты исследования рынка. По его словам, в Петербурге динамика еще лучше, учитывая, что 10% населения — это приезжие, которые задействованы в строительных и ремонтных работах, а значит являются постоянными клиентами DIY-сетей.
По мнению эксперта, главными факторами роста стали, во-первых, восстановление спроса, в том числе за счет отложенного. Во-вторых, рынок поддержал рост продаж квартир (и в новостройках, и во вторичном сегменте). "Наконец, на фоне ожидания роста ставки НДС и ставок ипотеки, перехода к проектному финансированию в декабре продажи жилья активизировались и, я уверен, показали рекорд", — говорит Иван Федяков.
Потеря бойца
Отчеты петербургских ретейлеров подтверждают информацию о том, что они росли даже быстрее рынка. Так, оборот компании "Максидом" по итогам 2018 года вырос на 10,7% по стране, в Петербурге прирост составил 9,8%, рассказывает Мария Евневич, член совета директоров ООО "Максидом".
Рекорд поставила компания СТД "Петрович", оборот которой в 2018 году вырос на 30,55%, до 49,3 млрд руб. Объем онлайн-продаж компании составил 18 млрд руб, на 37% больше, чем годом ранее. Годом ранее компания росла на 22%. Продажи в офлайн-канале увеличились на 38%.
Алексей Федоров, управляющий партнер "220 Вольт", рассказывает, что в 2018 году оборот компании вырос на 37%. "Причина простая — онлайн-торговля очень быстро растет, и непродовольственная торговля стремительно перемещается в интернет". Он говорит, что потенциал огромный: в Чехии 50% непродовольственных товаров продается через интернет, в Китае — до 30%, а в России — только 3%.
Поддержал петербургский рынок уход "К-Рауты". "Отряд не мог не заметить потери бойца, поскольку "К-Раута" входила в топ-3 игроков рынка, это очень помогло и "Петровичу", и "Максидому", — говорит Иван Федяков. По его данным, в этом году в топ-3 игроков вошла сеть "Леруа Мерлен", по-прежнему в нем остаются СТД "Петрович" и "Максидом". Продажи СТД "Петрович" в Петербурге выросли на 17,8% за счет грамотной работы с ассортиментом и ухода "К-Рауты", подтвердили в компании.
"По итогам прошлого года мы можем смело сказать, что наш рост был выше рынка, но, конечно, за счёт рекордного количества новых магазинов, открытых в регионе", — говорит Алексей Лесников, региональный директор "Леруа Мерлен Восток". Он напоминает, что компания приобрела 12 зданий у финской Kesko, восемь из которых в Петербурге. "В рекордные сроки мы полностью переоборудовали и открыли под своим брендом семь магазинов, из них один — в новом для нас формате центра выдачи интернет-заказов. В течение месяца мы откроем ещё один магазин — на Васильевском острове", — говорит Алексей Лесников.
Еще одним фактором роста в СТД "Петрович" называют возрождение покупательского спроса на строительные материалы и успешную работу в Москве, которую в компании называют "клондайком". Там прирост продаж в прошлом году составил 78,46%, несмотря на то, что в 2018 году СТД "Петрович" не открывал там новых торговых объектов. В 2019 году компания также не планирует открытий, но в 2020 году откроет несколько магазинов в Москве.
Компания "Максидом" рассчитывает открыть магазин в Москве даже раньше — в 2019 году, если удастся пройти все необходимые согласования. "Москва — лакомый кусок для DIY, уровень зарплат там выше, людей больше, при этом конкуренция ниже. Количество площадей DIY на душу населения там почти в два раза ниже, чем в Петербурге", — говорит Мария Евневич. Единственная проблема — найти в столице место под магазин, добавляет она.
Битва ретейлеров
В этом году ожидается закрытие двух магазинов Castorama, которая покидает рынок, однако сценарий с уходом "Метрики" и "К-Рауты", когда покупатели перешли к конкурентам, не повторится, считают эксперты. "Если "К-Раута" занимала удачные и прикормленные места, то Castorama работает в непосредственной близи от прямых конкурентов. И вряд ли кто-то вообще заметит ее уход", — объясняет Иван Федяков.
Он прогнозирует, что этот год будет непростым для рынка и станет годом ожесточенной борьбы за второе место между "Максидомом" и "Леруа Мерлен" (первое место — у СТД "Петрович", который занимает около 25% на рынке), исход в которой зависит от того, насколько агрессивным будет "Леруа Мерлен". Иван Федяков напоминает, что французский ретейлер в регионах пользуется и демпингом, и рекламными акциями, чтобы выдавить конкурентов с рынка.
"Леруа Мерлен" склонны к агрессивной политике, у нас другой стиль, но это не значит, что мы не можем достойно ответить. От акционной политики отказываться не планируем, у нас много креативных идей", — говорит Мария Евневич.
Почувствует влияние конкурента и СТД "Петрович", так как для "Леруа Мерлен" стратегические направления — это онлайн и b2b, в которых традиционно силен СТД "Петрович".
Мария Евневич прогнозирует, что в этом году уровень доходности всех игроков сократится за счет повышения НДС: "У ретейлеров есть два варианта действий: или повысить цены, или держать их в ущерб доходности. Также давит рост коммунальных платежей, цен на топливо". По ее ожиданиям поддержит рынок то, что, как показывает опыт, люди, которые купили квартиру, становятся покупателями DIY минимум на год, а иногда дольше.
"Как показал наш опрос, ремонт занимает первое место в планируемых затратах на этот год. Я уверен, что падения рынка DIY в 2019 году не будет, но и повторить динамику 2018 года не получится — темпы роста будут скромнее", — ожидает Иван Федяков.
Для справки: Название компании: Максидом, ООО (Торговые сети Максидом, Максидом Рядом) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]