Кто ушел с рынка в 2018 году? "Retail.Ru". 28 декабря 2018
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
28.12.2018 в 16:19 | Retail.Ru | Advis.ru
Консолидация и поляризация — основные тренды розничного рынка России в 2018 году. На фоне роста и укрупнения лидеров отрасли, с рынка уходит ряд сетей регионального значения: за первые полгода 2018 года закрылась 21 региональная продуктовая сеть в России, суммарно управляющая 500 магазинами. Зарубежные FMCG и fashion ритейлеры также уходят с российского рынка, либо значительно сокращают количество магазинов. Какие потери понес отечественный ритейл в 2018 году в материале Retail.ru.
В январе 2018 года первой об уходе с рынка объявила федеральная обувная розничная сеть Obuv.com, которая принадлежала Дмитрию Костыгину (владельцу сетей "Юлмарт", "Рив Гош" и "Улыбка радуги") и Августу Мейеру. В 2017 году компанию Obuv.com признали банкротом, хотя еще в 2014 году ритейлеруправлял больше 100 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Еще несколько лет назад сеть насчитывала около 100 магазинов.
Большие перемены произошли на рынке бытовой техники и электроники: немецкий ритейлер MediaMarkt продал свои российские магазины компании "М.Видео-Эльдорадо" и ушел из страны. На месте гипермаркетов ритейлера стали открываться магазины "М.Видео" или "Эльдорадо". Также были закрыты все корнеры MediaMarkt в центрах мелкооптовой торговли Metro.
Ушли с рынка многие федеральные и региональные продуктовые игроки.
В 2018 году немецкий ритейлер Metro AG начал процесс продажи сети супермаркетов Real и планирует в будущем сосредоточиться только на оптовой торговле.
В декабре 2018 года "ВкусВилл" закрыл последнюю "Избенку", как формат сеть перестала существовать, "Избенка" осталась только в качестве бренда продуктов.
Закрылась продуктовая сеть "Нетто", которая работала на Северо-Западе страны с 1991 года и управляла около 50 универсамами.
В Твери с рынка ушел один из крупнейших местных игроков — "Ритм 2000", который управлял около 200 магазинами под брендами "Тележка", "4 Сезона", "Апельсин" и "Разница". Сейчас, от некогда крупного ритейлера осталось лишь несколько объектов, часть закрытых площадей перешла под управление "Магнита" и "Пятерочки". Компания вышла на рынок в 2004 году и принадлежала индусу Чхатвалу Сингху.
В конце лета продуктовая сеть "СемьЯ" сокращала количество своих магазинов в Пермском крае: помещения сразу трёх торговых объектов сети была выставлены на продажу.
Значительные потери понес крупный продуктовый ритейлер в Удмуртии "Вкусный дом" - в 2018 году количество магазинов в 4 раза — с 88 до 20 объектов. На 50 бывших площадках сети открылись магазины "Пятерочка".
Передел произошел и на продуктовом рынке Башкирии: Х5 приобрела 100 универсамов бывшей башкирской розничной сети "Полушка" и часть помещений сети "Матрица", оказавшейся на грани банкротства. Позиции АО "Универсал-Трейдинг", которому принадлежит бренд "Матрица", ослабли с приходом федеральных сетей. Число торговых точек ритейлера сократилось вдвое, хотя еще несколько лет назад компания управляла 52 магазинами "Матрица", 28 магазинами "Любимый" и 28 алкогольными точками "Мастер вин" и "Алкомир".
Весной 2018 года сеть мини-пекарен "Естный" закрыла 150 точек в Санкт-Петербурге, которые работали в спальных районах в формате стрит-ретейл.
Осенью о закрытии магазинов объявила DIY сеть Castorama, которой владеет компания Kingfisher. Ритейлер решил сосредоточиться на реализации своего стратегического плана — занять ведущие позиции на ключевых для себя рынках. Всего в России будут распроданы все 18 гипермаркетов Castorama, интерес к покупке которых уже проявляют его основные конкуренты — Leroy Merlin, "Петрович", OBI и "Максидом".
В 2018 году с рынка ушла сеть магазинов бытовой химии "Альпари", которую в дальнейшем заменит "Улыбка радуги". Работы по замене вывесок планируются закончить к 31 декабря 2018 года.
Итальянская марка женской одежды Motivi решила прекратить свою деятельность в России. Предположительно итальянский холдинг Miroglio Group, которому принадлежит бренд, принял решение сделать ставку и инвестировать в развитие других брендов из своего пакета, среди которых: Elena Miro, Oltre, Caractere и другие.
Весной 2018 года о прекращении работы в России объявили онлайн-магазины брендов Otto и Quelle, принадлежащих Otto Group. Ритейлеры не справились с конкуренцией и отстали от лидеров своего сегмента Wildberries и Lamoda. Также Otto Group закрыл в России американскую сеть мебели и товаров для дома Crate & Barrel. Один из крупнейших британских ритейлеров Marks & Spencer (M&S), который специализируется на производстве одежды и продовольственных деликатесов, закроет более 100 магазинов сети к 2022 году.
В первом полугодии 2018 года о своем уходе с российского рынка франчайзинговая сеть бижутерии Claire’s. Основными причинами закрытия магазинов на территории России представители компании называют невыполнимые долговые обязательства и привязку сети к моллам.
Сеть магазинов спортивного питания GNC (Genrus Cyprus Ltd) также закрыла магазины в России. Предполагается, что причиной банкротства компании могла стать негибкая ценовая политика и открытие точек продаж в дорогих локациях.
В январе 2018 года первой об уходе с рынка объявила федеральная обувная розничная сеть Obuv.com, которая принадлежала Дмитрию Костыгину (владельцу сетей "Юлмарт", "Рив Гош" и "Улыбка радуги") и Августу Мейеру. В 2017 году компанию Obuv.com признали банкротом, хотя еще в 2014 году ритейлеруправлял больше 100 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах. Еще несколько лет назад сеть насчитывала около 100 магазинов.
Большие перемены произошли на рынке бытовой техники и электроники: немецкий ритейлер MediaMarkt продал свои российские магазины компании "М.Видео-Эльдорадо" и ушел из страны. На месте гипермаркетов ритейлера стали открываться магазины "М.Видео" или "Эльдорадо". Также были закрыты все корнеры MediaMarkt в центрах мелкооптовой торговли Metro.
Ушли с рынка многие федеральные и региональные продуктовые игроки.
В 2018 году немецкий ритейлер Metro AG начал процесс продажи сети супермаркетов Real и планирует в будущем сосредоточиться только на оптовой торговле.
В декабре 2018 года "ВкусВилл" закрыл последнюю "Избенку", как формат сеть перестала существовать, "Избенка" осталась только в качестве бренда продуктов.
Закрылась продуктовая сеть "Нетто", которая работала на Северо-Западе страны с 1991 года и управляла около 50 универсамами.
В Твери с рынка ушел один из крупнейших местных игроков — "Ритм 2000", который управлял около 200 магазинами под брендами "Тележка", "4 Сезона", "Апельсин" и "Разница". Сейчас, от некогда крупного ритейлера осталось лишь несколько объектов, часть закрытых площадей перешла под управление "Магнита" и "Пятерочки". Компания вышла на рынок в 2004 году и принадлежала индусу Чхатвалу Сингху.
В конце лета продуктовая сеть "СемьЯ" сокращала количество своих магазинов в Пермском крае: помещения сразу трёх торговых объектов сети была выставлены на продажу.
Значительные потери понес крупный продуктовый ритейлер в Удмуртии "Вкусный дом" - в 2018 году количество магазинов в 4 раза — с 88 до 20 объектов. На 50 бывших площадках сети открылись магазины "Пятерочка".
Передел произошел и на продуктовом рынке Башкирии: Х5 приобрела 100 универсамов бывшей башкирской розничной сети "Полушка" и часть помещений сети "Матрица", оказавшейся на грани банкротства. Позиции АО "Универсал-Трейдинг", которому принадлежит бренд "Матрица", ослабли с приходом федеральных сетей. Число торговых точек ритейлера сократилось вдвое, хотя еще несколько лет назад компания управляла 52 магазинами "Матрица", 28 магазинами "Любимый" и 28 алкогольными точками "Мастер вин" и "Алкомир".
Весной 2018 года сеть мини-пекарен "Естный" закрыла 150 точек в Санкт-Петербурге, которые работали в спальных районах в формате стрит-ретейл.
Осенью о закрытии магазинов объявила DIY сеть Castorama, которой владеет компания Kingfisher. Ритейлер решил сосредоточиться на реализации своего стратегического плана — занять ведущие позиции на ключевых для себя рынках. Всего в России будут распроданы все 18 гипермаркетов Castorama, интерес к покупке которых уже проявляют его основные конкуренты — Leroy Merlin, "Петрович", OBI и "Максидом".
В 2018 году с рынка ушла сеть магазинов бытовой химии "Альпари", которую в дальнейшем заменит "Улыбка радуги". Работы по замене вывесок планируются закончить к 31 декабря 2018 года.
Итальянская марка женской одежды Motivi решила прекратить свою деятельность в России. Предположительно итальянский холдинг Miroglio Group, которому принадлежит бренд, принял решение сделать ставку и инвестировать в развитие других брендов из своего пакета, среди которых: Elena Miro, Oltre, Caractere и другие.
Весной 2018 года о прекращении работы в России объявили онлайн-магазины брендов Otto и Quelle, принадлежащих Otto Group. Ритейлеры не справились с конкуренцией и отстали от лидеров своего сегмента Wildberries и Lamoda. Также Otto Group закрыл в России американскую сеть мебели и товаров для дома Crate & Barrel. Один из крупнейших британских ритейлеров Marks & Spencer (M&S), который специализируется на производстве одежды и продовольственных деликатесов, закроет более 100 магазинов сети к 2022 году.
В первом полугодии 2018 года о своем уходе с российского рынка франчайзинговая сеть бижутерии Claire’s. Основными причинами закрытия магазинов на территории России представители компании называют невыполнимые долговые обязательства и привязку сети к моллам.
Сеть магазинов спортивного питания GNC (Genrus Cyprus Ltd) также закрыла магазины в России. Предполагается, что причиной банкротства компании могла стать негибкая ценовая политика и открытие точек продаж в дорогих локациях.