Динамика отгрузки карельского щебня снизилась на 12%.
16.07.2014 в 17:32 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
В I полугодии 2014 г. производители щебня из Республики Карелия потеряли часть рынков сбыта своей продукции в Московском регионе по причине ее неконкурентоспособности по сравнению с поставщиками щебня из Воронежской области, Белоруссии и Украины, заявил заместитель генерального директора ООО "Промнерудтранс" Антон Пономарев.
"С 1 июня 2014 года в системе ЭТРАН ОАО "РЖД" изменен порядок расчета провозных платежей с учетом внесенных изменений определения кратчайших расстояний, – рассказал А. Пономарев. – Это привело к фактическому росту транспортных затрат предприятий Северо-Запада до 80% и увеличения конечной стоимости щебня от 15% до 40% в зависимости от маршрута перевозки на направлениях, указанных в приказе Минтранса РФ. В результате за январь-апрель 2014 г. показатель динамики роста составил +18,5% к аналогичному периоду 2013 г., а за май-июнь текущего года (после введения в действие приказа Минтранса) показатель динамики роста составил всего +6,5% к маю-июню 2013 г., то есть снизился на 12%. Всего в I полугодии 2014 г. объем отгрузки щебня вырос на 920 тыс. тонн за счет ввода в работу новых карьеров".
Главным образом повышение платежей коснулось маршрутов в сторону Москвы и Московской области, расстояния до которых с карьеров Украины или центральных областей России ближе, чем из Карелии, пояснил представитель компании.
"С 1 июня 2014 года в системе ЭТРАН ОАО "РЖД" изменен порядок расчета провозных платежей с учетом внесенных изменений определения кратчайших расстояний, – рассказал А. Пономарев. – Это привело к фактическому росту транспортных затрат предприятий Северо-Запада до 80% и увеличения конечной стоимости щебня от 15% до 40% в зависимости от маршрута перевозки на направлениях, указанных в приказе Минтранса РФ. В результате за январь-апрель 2014 г. показатель динамики роста составил +18,5% к аналогичному периоду 2013 г., а за май-июнь текущего года (после введения в действие приказа Минтранса) показатель динамики роста составил всего +6,5% к маю-июню 2013 г., то есть снизился на 12%. Всего в I полугодии 2014 г. объем отгрузки щебня вырос на 920 тыс. тонн за счет ввода в работу новых карьеров".
Главным образом повышение платежей коснулось маршрутов в сторону Москвы и Московской области, расстояния до которых с карьеров Украины или центральных областей России ближе, чем из Карелии, пояснил представитель компании.