Передача экспертизы региональных дорожных проектов на местный уровень ускорит финансирование строительства дорог - замглавы Росавтодора.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
25.11.2014 в 10:53 | ПРАЙМ | Advis.ru

По его словам, ранее все дорожные проекты проходили проверку в Главгосэкспертизе, что приводило к задержкам в утверждении проектов и, как следствие, несвоевременному доведению средств на их реализацию до строителей. "Например, по Дальневосточной программе первые проекты на 4 млрд рублей из 9 млрд были предоставлены в феврале-марте текущего года, следующая серия документации прошла Главгосэкспертизу только в июне, а еще 1,9 млрд рублей до сих пор не распределено, поскольку документация не прошла согласование", - пояснил Прокуронов сложность ситуации на текущий момент. "Мы /Росавтодор - прим ТАСС/ здесь являемся в некоторой степени заложниками, поскольку нет документации - нет движения средств", - отметил он.
После принятия правительством РФ постановления N984, согласно которому региональные проекты будут направляться в региональные отделения госэкспертизы, ситуация со сроками утверждения проектов улучшится, но при этом вопрос качества проектов останется главным критерием для экспертизы. "Все зависит от проектировщика: если проектировщик уверенный, то за месяц можно управиться, но если проектировщик приносит не готовый проект, то будет замечание за замечанием, и проект будет согласовываться годами", - отметил он.
Как ранее сообщал ТАСС, на прошлой неделе Счетная палата РФ проверку Росавтодора за 2012 и 2013 годы и установила, что ведомство поздно перечисляет субсидии региональным бюджетам на софинансирование строительства автомобильных дорог, что не позволяет регионам использовать выделенные средства в полном объеме.
Однако в Росавтодоре признают, что при передаче экспертизы с федерального на региональный уровень таит в себе определенные риски злоупотреблений: региональные власти могут оказывать давление на местных экспертов при рассмотрении стоимости проектируемых объектов. "Например, за прошлый год федеральная экспертиза "сэкономила" на региональных и местных объектах по Дальневосточному региону более 6 млрд рублей", - сообщил он. При этом, по его словам, излишняя экономия на строительстве дорог также вредит процессу их строительства. "Существуют ситуации, когда по выходу из Главгосэкспертизы проект становится нерентабельным для подрядчика и участники рынка не проявляют к нему интерес", - отметил он, добавив, что подобные ситуации складывались, например, в Татарстане.