Передача экспертизы региональных дорожных проектов на местный уровень ускорит финансирование строительства дорог - замглавы Росавтодора.

Передача экспертизы региональных дорожных проектов на местный уровень ускорит финансирование строительства дорог - замглавы Росавтодора.
Правительственное решение о передаче права утверждать проектную документацию региональных автодорожных проектов из Главгосэкспертизы на уровень местных аккредитованных экспертных организаций позволит ускорить разработку проектов и выделение федерального финансирования для строительства областных и муниципальных дорог. Такое мнение высказал ТАСС заместитель руководителя Росавтодора по финансово-экономическому блоку Григорий Прокуронов.
По его словам, ранее все дорожные проекты проходили проверку в Главгосэкспертизе, что приводило к задержкам в утверждении проектов и, как следствие, несвоевременному доведению средств на их реализацию до строителей. "Например, по Дальневосточной программе первые проекты на 4 млрд рублей из 9 млрд были предоставлены в феврале-марте текущего года, следующая серия документации прошла Главгосэкспертизу только в июне, а еще 1,9 млрд рублей до сих пор не распределено, поскольку документация не прошла согласование", - пояснил Прокуронов сложность ситуации на текущий момент. "Мы /Росавтодор - прим ТАСС/ здесь являемся в некоторой степени заложниками, поскольку нет документации - нет движения средств", - отметил он.
После принятия правительством РФ постановления N984, согласно которому региональные проекты будут направляться в региональные отделения госэкспертизы, ситуация со сроками утверждения проектов улучшится, но при этом вопрос качества проектов останется главным критерием для экспертизы. "Все зависит от проектировщика: если проектировщик уверенный, то за месяц можно управиться, но если проектировщик приносит не готовый проект, то будет замечание за замечанием, и проект будет согласовываться годами", - отметил он.
Как ранее сообщал ТАСС, на прошлой неделе Счетная палата РФ проверку Росавтодора за 2012 и 2013 годы и установила, что ведомство поздно перечисляет субсидии региональным бюджетам на софинансирование строительства автомобильных дорог, что не позволяет регионам использовать выделенные средства в полном объеме.
Однако в Росавтодоре признают, что при передаче экспертизы с федерального на региональный уровень таит в себе определенные риски злоупотреблений: региональные власти могут оказывать давление на местных экспертов при рассмотрении стоимости проектируемых объектов. "Например, за прошлый год федеральная экспертиза "сэкономила" на региональных и местных объектах по Дальневосточному региону более 6 млрд рублей", - сообщил он. При этом, по его словам, излишняя экономия на строительстве дорог также вредит процессу их строительства. "Существуют ситуации, когда по выходу из Главгосэкспертизы проект становится нерентабельным для подрядчика и участники рынка не проявляют к нему интерес", - отметил он, добавив, что подобные ситуации складывались, например, в Татарстане.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Кавказский ФО», «Московский регион», «Северо-Западный ФО», «Промышленное строительство РФ», «Торгово-административное строительство РФ», «Жилищное строительство РФ», «Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты», «Сибирский ФО», «Дальневосточный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233