По данным статистики, цены в Вологодской области замедлили рост.
10.06.2015 в 11:22 | Официальный сайт Правительства Вологодской области | Advis.ru
По данным официальной статистики индекс потребительских цен на товары и услуги, характеризующий уровень инфляции (ИПЦ) в России в мае 2015 года составил 100,4%, с начала 2015 года - 108,3%, из них на продовольственные товары – 100,1 % (111,3%), непродовольственные товары – 100,5 % (108,4 %), услуги – 100,5 % (103,9 %).
По Вологодской области в мае индекс потребительских цен составил 100 % (с начала 2015 года – 107 %), из них на продовольственные товары – 99,9 % (109 %), непродовольственные товары – 100,2 % (108,8 %), услуги – 100,1 % (101,3 %). В мае второй месяц подряд цены на продовольствие снижались (-0,1%, в России - +0,1%).
Более всего с начала года подорожали овощи – капуста, лук, морковь – почти в 2 раза.
Цены на овощи растут с появлением в торговой сети нового урожая. Кроме того, местные овощи зачастую не имеют доступа на прилавки магазинов современных форматов, т.к. в сложной экономической обстановке сельхозорганизации не могут обеспечить требования сетевого ритейла к овощам: мойка, обеззараживание, фасовка, штрихкодирование. Поэтому овощи местного производства реализуются в основном на рынках, ярмарках и собственной торговой сети производителей.
Вместе с тем снизились цены на овощи, выращиваемые в теплицах, в связи с началом массового сбора урожая. С появлением овощей открытого грунта цены на них продолжат снижение.
По Вологодской области в мае индекс потребительских цен составил 100 % (с начала 2015 года – 107 %), из них на продовольственные товары – 99,9 % (109 %), непродовольственные товары – 100,2 % (108,8 %), услуги – 100,1 % (101,3 %). В мае второй месяц подряд цены на продовольствие снижались (-0,1%, в России - +0,1%).
Более всего с начала года подорожали овощи – капуста, лук, морковь – почти в 2 раза.
Цены на овощи растут с появлением в торговой сети нового урожая. Кроме того, местные овощи зачастую не имеют доступа на прилавки магазинов современных форматов, т.к. в сложной экономической обстановке сельхозорганизации не могут обеспечить требования сетевого ритейла к овощам: мойка, обеззараживание, фасовка, штрихкодирование. Поэтому овощи местного производства реализуются в основном на рынках, ярмарках и собственной торговой сети производителей.
Вместе с тем снизились цены на овощи, выращиваемые в теплицах, в связи с началом массового сбора урожая. С появлением овощей открытого грунта цены на них продолжат снижение.