Ритейлер "О`Кей" скорректировал план по открытию дискаунтеров.
02.04.2019 в 09:32 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Ритейлер "О`Кей" скорректировал план по открытию новых дискаунтеров в 2019 году.
Теперь компания планирует открыть "до 20-25" новых магазинов этого формата, а не "до 30", как предполагалось ранее, следует из сообщения ритейлера.
По прогнозу "О`Кей", LfL-выручка его дискаунтеров в 2019 году увеличится на двузначную величину благодаря растущей популярности формата у покупателей.
Гипермаркеты "О`Кей" в 2019 году увеличат выручку (динамика охарактеризована как low single digits), ожидает компания. Ранее она прогнозировала рост выручки гипермаркетов в районе 0%.
Рентабельность подразделения гипермаркетов, согласно прогнозу ритейлера, останется на уровне показателя за 2018 год.
В ходе телефонной конференции в понедельник CEO группы "О`Кей" Армин Бургер подтвердил прогноз выхода дискаунтеров на безубыточный уровень к концу 2019 года.
По итогам 2018 года отрицательная EBITDA дискаунтеров составила 1,772 млрд рублей — убыток снизился по сравнению с 2017 годом, когда отрицательная EBITDA составляла 2,024 млрд рублей. Развитие сети дискаунтеров ритейлер назвал в качестве одной из причин чистого убытка в 2018 году. Чистый убыток группы составил 599 млн рублей против прибыли в размере 3,167 млрд рублей годом ранее. Отрицательный результат был также обусловлен увеличением убытка по курсовым разницам, связанным с внутригрупповыми займами.
EBITDA подразделения гипермаркетов в прошлом году сократилась до 10,416 млрд рублей с 11,359 млрд рублей в 2017 году. Рентабельность показателя выросла до 7,1% с 6,9%.
Группа "О`Кей" на конец декабря объединяла 160 магазинов — 78 гипермаркетов под одноименной вывеской и 84 дискаунтера под вывеской "Да". В прошлом году ритейлер открыл два гипермаркета и 19 дискаунтеров.
Дискаунтеры — сравнительно новый бизнес для группы "О`Кей". Первые "жесткие" дискаунтеры под брендом "Да" ритейлер открыл в 2015 году. Тогда же компания сбавила темпы роста сети гипермаркетов, объявив, что будет повышать эффективность этого формата и сконцентрируется на развитии второй сети. В прошлом году на пост CEO группы был назначен А.Бургер, ранее руководивший сетью дискаунтеров. В декабре компания переместила центральные офис "О`Кей" и "Да" ближе друг к другу "в целях улучшения взаимодействия и более активного диалога между форматами".
По итогам 2018 года выручка гипермаркетов "О`Кей" по МСФО упала на 10,9%, до 147,688 млрд рублей. Органическая выручка, скорректированная на негативный эффект от продажи бизнеса супермаркетов, уменьшилась на 3,4%. LfL-продажи гипермаркетов в прошлом году сократились на 4,3% из-за падения покупательского трафика на 4,8%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 0,4%.
Выручка дискаунтеров "Да" в прошлом году увеличилась на 31,9%, до 13,616 млрд рублей. Сопоставимые продажи повысились на 12,7% благодаря росту трафика на 9,5% и среднего чека на 1,2%.
Общая выручка группы по МСФО в 2018 году снизилась на 8,4%, до 161,303 млрд рублей. Органическая выручка сократилась на 1,1%. EBITDA ритейлера уменьшилась на 7,4%, до 8,644 млрд рублей. Рентабельность EBITDA повысилась до 5,4% с 5,3% на фоне роста валовой маржи (до 21% с 20,6%) благодаря улучшению закупочных условий и ростом операционной эффективности.
Теперь компания планирует открыть "до 20-25" новых магазинов этого формата, а не "до 30", как предполагалось ранее, следует из сообщения ритейлера.
По прогнозу "О`Кей", LfL-выручка его дискаунтеров в 2019 году увеличится на двузначную величину благодаря растущей популярности формата у покупателей.
Гипермаркеты "О`Кей" в 2019 году увеличат выручку (динамика охарактеризована как low single digits), ожидает компания. Ранее она прогнозировала рост выручки гипермаркетов в районе 0%.
Рентабельность подразделения гипермаркетов, согласно прогнозу ритейлера, останется на уровне показателя за 2018 год.
В ходе телефонной конференции в понедельник CEO группы "О`Кей" Армин Бургер подтвердил прогноз выхода дискаунтеров на безубыточный уровень к концу 2019 года.
По итогам 2018 года отрицательная EBITDA дискаунтеров составила 1,772 млрд рублей — убыток снизился по сравнению с 2017 годом, когда отрицательная EBITDA составляла 2,024 млрд рублей. Развитие сети дискаунтеров ритейлер назвал в качестве одной из причин чистого убытка в 2018 году. Чистый убыток группы составил 599 млн рублей против прибыли в размере 3,167 млрд рублей годом ранее. Отрицательный результат был также обусловлен увеличением убытка по курсовым разницам, связанным с внутригрупповыми займами.
EBITDA подразделения гипермаркетов в прошлом году сократилась до 10,416 млрд рублей с 11,359 млрд рублей в 2017 году. Рентабельность показателя выросла до 7,1% с 6,9%.
Группа "О`Кей" на конец декабря объединяла 160 магазинов — 78 гипермаркетов под одноименной вывеской и 84 дискаунтера под вывеской "Да". В прошлом году ритейлер открыл два гипермаркета и 19 дискаунтеров.
Дискаунтеры — сравнительно новый бизнес для группы "О`Кей". Первые "жесткие" дискаунтеры под брендом "Да" ритейлер открыл в 2015 году. Тогда же компания сбавила темпы роста сети гипермаркетов, объявив, что будет повышать эффективность этого формата и сконцентрируется на развитии второй сети. В прошлом году на пост CEO группы был назначен А.Бургер, ранее руководивший сетью дискаунтеров. В декабре компания переместила центральные офис "О`Кей" и "Да" ближе друг к другу "в целях улучшения взаимодействия и более активного диалога между форматами".
По итогам 2018 года выручка гипермаркетов "О`Кей" по МСФО упала на 10,9%, до 147,688 млрд рублей. Органическая выручка, скорректированная на негативный эффект от продажи бизнеса супермаркетов, уменьшилась на 3,4%. LfL-продажи гипермаркетов в прошлом году сократились на 4,3% из-за падения покупательского трафика на 4,8%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 0,4%.
Выручка дискаунтеров "Да" в прошлом году увеличилась на 31,9%, до 13,616 млрд рублей. Сопоставимые продажи повысились на 12,7% благодаря росту трафика на 9,5% и среднего чека на 1,2%.
Общая выручка группы по МСФО в 2018 году снизилась на 8,4%, до 161,303 млрд рублей. Органическая выручка сократилась на 1,1%. EBITDA ритейлера уменьшилась на 7,4%, до 8,644 млрд рублей. Рентабельность EBITDA повысилась до 5,4% с 5,3% на фоне роста валовой маржи (до 21% с 20,6%) благодаря улучшению закупочных условий и ростом операционной эффективности.