Российский бизнес и госкорпорации возвращаются в КНДР. "РБК ТВ". 23 июля 2014

После длительного перерыва на Корейском полуострове снова разворачивают большое строительство при участии специалистов из России. Усилиями РЖД восстановили участок транскорейской железной дороги, на очереди - реконструкция всей магистрали. Мария Зайцева выяснила, что принесет России это сотрудничество, а заодно познакомилась со специфическим северокорейским гостеприимством.
Отсюда до Подмосковья около девяти тысяч километров. Чтобы добраться до порта Раджин в Северной Корее, нужно восемь часов лететь до Владивостока, и еще столько же ехать по железной дороге. И все ради того, чтобы увидеть, как амбиции российского бизнеса уходят все дальше на Восток.
Мария Зайцева, специальный корреспондент
"Порт Раджин - настоящая витрина северокорейского социализма. Он находится на территории свободной экономической зоны, чуть ли не единственного места в КНДР, где иностранцы могут не только работать, но и получать налоговые льготы. До недавнего времени пользовались этим в основном китайцы, но сейчас в Раджине все чаще можно услышать русскую речь. Именно благодаря россиянам статус города и порта может измениться принципиально. Здесь хотят создать международный логистический хаб, который призван соединить Европу и Азию".
Первый корабль, направляющийся в Китай, на который грузят российский уголь. Так в Раджине празднуют открытие нового терминала, построенного при участии РЖД. Пропускная способность - 5 миллионов тонн в год, это около полутора тысяч железнодорожных составов. Сумма затрат не раскрывается, только в речи корейского железнодорожника звучит слово "безвозмездно", для КНДР, естественно. Для России незамерзающий порт Раджин - долгосрочная инвестиция, круглогодичное транспортное окно в Юго-восточную Азию. И возможность осуществлять транзит грузов, которые сейчас идут по Суэцкому каналу.
Чон Гель Су, министра железных дорог КНДРС
"Новый транспортный коридор, созданный духом сотрудничества народов наших стран, в глубоком внимании руководителя нашей партии и нашего народа уважаемого товарища Ким Чен Ына, будет достойно играть свою роль радушного моста дружбы, протянутого между азиатскими и европейскими странами".
По случаю открытия нового грузового терминала, в порту проходит настоящий карнавал, который здесь называют - торжественный митинг. Сотни мужчин и женщин в военной форме и национальных костюмах пришли сюда пешком, из окрестных деревень. Находиться при параде на сорокоградусной жаре - непросто, тех, кто теряет сознание, незаметно относят к бетонной стене - единственному источнику тени, но снимать этот процесс нам запрещают военные. На сцене сводный ансамбль железных дорог Кореи исполняет свежий хит - песню о Ким Чен Ыне.
Постепенный развал и крах экономики КНДР наступил после того, как в начале девяностых отсюда ушёл Советский Союз. Сегодня страна представляет собой малоразвитое аграрное государство, где плуг и мотыгу можно увидеть чаще, чем автомобиль. Несмотря на все усилия РЖД по восстановлению сообщения между Россией и КНДР, местные жители до сих пор замирают при виде идущего по рельсам поезда. Тем не менее, стороны уже договорились о постепенном восстановлении всей транскорейской железнодорожной магистрали и присоединении ее к Транссибу.
Ким Хен Пхир, начальник секций инвестиционного обслуживания народного комитета г. Расон
"Порт Раджин географически находится в очень полезном месте. Именно здесь проходит кратчайший путь из Европы в Азию и обратно. Мы сможем обеспечить транспортировку грузов по этому пути с использованием железной дороги. Это получится во много раз дешевле, чем везти только по морю".
На празднике в порту незримо присутствуют представители Южной Кореи. Правда, они не горят желанием общаться с прессой, поэтому вычислить "других корейцев" так никому и не удалось. Первоначально планировалось приспособить Раджин под контейнерные перевозки, но основной поставщик таких грузов Южная Корея - не смогла договориться с Северной. Специалисты надеются, что это удастся сделать в будущем. Ведь только присоединив к железнодорожной цепочке южнокорейский порт Пусан, можно создать полноценный транспортный коридор.
Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД"
"Я не считаю возможным дискутировать вопрос о перспективах экономического сотрудничества или объединения на Корейском полуострове, но глубоко убежден, что развитие экономических связей будет способствовать стабилизации и нормализации обстановки на полуострове".
Чтобы продемонстрировать открытость и добрые намерения, организаторы с корейской стороны на десять минут завозят журналистов в образцово-показательный посёлок. Здесь есть одно многоэтажное здание, русский ресторан и солнечные батареи на окнах. По улицам ходят все те же местные жители в праздничных костюмах. А спустя два часа на российско-корейской границе у нас неожиданно конфискуют флешку с половиной отснятого материала. У наших коллег - стирают часть отснятых планов. Без объяснения причин.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Угольная промышленность», «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233