Российский бизнес и госкорпорации возвращаются в КНДР. "РБК ТВ". 23 июля 2014
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
23.07.2014 в 10:10 | РБК ТВ | Advis.ru
После длительного перерыва на Корейском полуострове снова разворачивают большое строительство при участии специалистов из России. Усилиями РЖД восстановили участок транскорейской железной дороги, на очереди - реконструкция всей магистрали. Мария Зайцева выяснила, что принесет России это сотрудничество, а заодно познакомилась со специфическим северокорейским гостеприимством.
Отсюда до Подмосковья около девяти тысяч километров. Чтобы добраться до порта Раджин в Северной Корее, нужно восемь часов лететь до Владивостока, и еще столько же ехать по железной дороге. И все ради того, чтобы увидеть, как амбиции российского бизнеса уходят все дальше на Восток.
Мария Зайцева, специальный корреспондент
"Порт Раджин - настоящая витрина северокорейского социализма. Он находится на территории свободной экономической зоны, чуть ли не единственного места в КНДР, где иностранцы могут не только работать, но и получать налоговые льготы. До недавнего времени пользовались этим в основном китайцы, но сейчас в Раджине все чаще можно услышать русскую речь. Именно благодаря россиянам статус города и порта может измениться принципиально. Здесь хотят создать международный логистический хаб, который призван соединить Европу и Азию".
Первый корабль, направляющийся в Китай, на который грузят российский уголь. Так в Раджине празднуют открытие нового терминала, построенного при участии РЖД. Пропускная способность - 5 миллионов тонн в год, это около полутора тысяч железнодорожных составов. Сумма затрат не раскрывается, только в речи корейского железнодорожника звучит слово "безвозмездно", для КНДР, естественно. Для России незамерзающий порт Раджин - долгосрочная инвестиция, круглогодичное транспортное окно в Юго-восточную Азию. И возможность осуществлять транзит грузов, которые сейчас идут по Суэцкому каналу.
Чон Гель Су, министра железных дорог КНДРС
"Новый транспортный коридор, созданный духом сотрудничества народов наших стран, в глубоком внимании руководителя нашей партии и нашего народа уважаемого товарища Ким Чен Ына, будет достойно играть свою роль радушного моста дружбы, протянутого между азиатскими и европейскими странами".
По случаю открытия нового грузового терминала, в порту проходит настоящий карнавал, который здесь называют - торжественный митинг. Сотни мужчин и женщин в военной форме и национальных костюмах пришли сюда пешком, из окрестных деревень. Находиться при параде на сорокоградусной жаре - непросто, тех, кто теряет сознание, незаметно относят к бетонной стене - единственному источнику тени, но снимать этот процесс нам запрещают военные. На сцене сводный ансамбль железных дорог Кореи исполняет свежий хит - песню о Ким Чен Ыне.
Постепенный развал и крах экономики КНДР наступил после того, как в начале девяностых отсюда ушёл Советский Союз. Сегодня страна представляет собой малоразвитое аграрное государство, где плуг и мотыгу можно увидеть чаще, чем автомобиль. Несмотря на все усилия РЖД по восстановлению сообщения между Россией и КНДР, местные жители до сих пор замирают при виде идущего по рельсам поезда. Тем не менее, стороны уже договорились о постепенном восстановлении всей транскорейской железнодорожной магистрали и присоединении ее к Транссибу.
Ким Хен Пхир, начальник секций инвестиционного обслуживания народного комитета г. Расон
"Порт Раджин географически находится в очень полезном месте. Именно здесь проходит кратчайший путь из Европы в Азию и обратно. Мы сможем обеспечить транспортировку грузов по этому пути с использованием железной дороги. Это получится во много раз дешевле, чем везти только по морю".
На празднике в порту незримо присутствуют представители Южной Кореи. Правда, они не горят желанием общаться с прессой, поэтому вычислить "других корейцев" так никому и не удалось. Первоначально планировалось приспособить Раджин под контейнерные перевозки, но основной поставщик таких грузов Южная Корея - не смогла договориться с Северной. Специалисты надеются, что это удастся сделать в будущем. Ведь только присоединив к железнодорожной цепочке южнокорейский порт Пусан, можно создать полноценный транспортный коридор.
Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД"
"Я не считаю возможным дискутировать вопрос о перспективах экономического сотрудничества или объединения на Корейском полуострове, но глубоко убежден, что развитие экономических связей будет способствовать стабилизации и нормализации обстановки на полуострове".
Чтобы продемонстрировать открытость и добрые намерения, организаторы с корейской стороны на десять минут завозят журналистов в образцово-показательный посёлок. Здесь есть одно многоэтажное здание, русский ресторан и солнечные батареи на окнах. По улицам ходят все те же местные жители в праздничных костюмах. А спустя два часа на российско-корейской границе у нас неожиданно конфискуют флешку с половиной отснятого материала. У наших коллег - стирают часть отснятых планов. Без объяснения причин.
Отсюда до Подмосковья около девяти тысяч километров. Чтобы добраться до порта Раджин в Северной Корее, нужно восемь часов лететь до Владивостока, и еще столько же ехать по железной дороге. И все ради того, чтобы увидеть, как амбиции российского бизнеса уходят все дальше на Восток.
Мария Зайцева, специальный корреспондент
"Порт Раджин - настоящая витрина северокорейского социализма. Он находится на территории свободной экономической зоны, чуть ли не единственного места в КНДР, где иностранцы могут не только работать, но и получать налоговые льготы. До недавнего времени пользовались этим в основном китайцы, но сейчас в Раджине все чаще можно услышать русскую речь. Именно благодаря россиянам статус города и порта может измениться принципиально. Здесь хотят создать международный логистический хаб, который призван соединить Европу и Азию".
Первый корабль, направляющийся в Китай, на который грузят российский уголь. Так в Раджине празднуют открытие нового терминала, построенного при участии РЖД. Пропускная способность - 5 миллионов тонн в год, это около полутора тысяч железнодорожных составов. Сумма затрат не раскрывается, только в речи корейского железнодорожника звучит слово "безвозмездно", для КНДР, естественно. Для России незамерзающий порт Раджин - долгосрочная инвестиция, круглогодичное транспортное окно в Юго-восточную Азию. И возможность осуществлять транзит грузов, которые сейчас идут по Суэцкому каналу.
Чон Гель Су, министра железных дорог КНДРС
"Новый транспортный коридор, созданный духом сотрудничества народов наших стран, в глубоком внимании руководителя нашей партии и нашего народа уважаемого товарища Ким Чен Ына, будет достойно играть свою роль радушного моста дружбы, протянутого между азиатскими и европейскими странами".
По случаю открытия нового грузового терминала, в порту проходит настоящий карнавал, который здесь называют - торжественный митинг. Сотни мужчин и женщин в военной форме и национальных костюмах пришли сюда пешком, из окрестных деревень. Находиться при параде на сорокоградусной жаре - непросто, тех, кто теряет сознание, незаметно относят к бетонной стене - единственному источнику тени, но снимать этот процесс нам запрещают военные. На сцене сводный ансамбль железных дорог Кореи исполняет свежий хит - песню о Ким Чен Ыне.
Постепенный развал и крах экономики КНДР наступил после того, как в начале девяностых отсюда ушёл Советский Союз. Сегодня страна представляет собой малоразвитое аграрное государство, где плуг и мотыгу можно увидеть чаще, чем автомобиль. Несмотря на все усилия РЖД по восстановлению сообщения между Россией и КНДР, местные жители до сих пор замирают при виде идущего по рельсам поезда. Тем не менее, стороны уже договорились о постепенном восстановлении всей транскорейской железнодорожной магистрали и присоединении ее к Транссибу.
Ким Хен Пхир, начальник секций инвестиционного обслуживания народного комитета г. Расон
"Порт Раджин географически находится в очень полезном месте. Именно здесь проходит кратчайший путь из Европы в Азию и обратно. Мы сможем обеспечить транспортировку грузов по этому пути с использованием железной дороги. Это получится во много раз дешевле, чем везти только по морю".
На празднике в порту незримо присутствуют представители Южной Кореи. Правда, они не горят желанием общаться с прессой, поэтому вычислить "других корейцев" так никому и не удалось. Первоначально планировалось приспособить Раджин под контейнерные перевозки, но основной поставщик таких грузов Южная Корея - не смогла договориться с Северной. Специалисты надеются, что это удастся сделать в будущем. Ведь только присоединив к железнодорожной цепочке южнокорейский порт Пусан, можно создать полноценный транспортный коридор.
Владимир Якунин, президент ОАО "РЖД"
"Я не считаю возможным дискутировать вопрос о перспективах экономического сотрудничества или объединения на Корейском полуострове, но глубоко убежден, что развитие экономических связей будет способствовать стабилизации и нормализации обстановки на полуострове".
Чтобы продемонстрировать открытость и добрые намерения, организаторы с корейской стороны на десять минут завозят журналистов в образцово-показательный посёлок. Здесь есть одно многоэтажное здание, русский ресторан и солнечные батареи на окнах. По улицам ходят все те же местные жители в праздничных костюмах. А спустя два часа на российско-корейской границе у нас неожиданно конфискуют флешку с половиной отснятого материала. У наших коллег - стирают часть отснятых планов. Без объяснения причин.