Смольный пересядет на общественный транспорт. "Строительный еженедельник". 22 сентября 2014
22.09.2014 в 15:44 | Строительный еженедельник | Advis.ru
Для развития транспортного сообщения в городе планируется создать систему транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
Сейчас разрабатываются проекты 60 пассажирских комплексов, включающих в себя станции метро, автовокзалы, железнодорожные станции, остановки городского пассажирского транспорта, пешеходные переходы, перехватывающие парковки, а также объекты коммерческой инфраструктуры.
Пять пилотных проектов планируется реализовать до 2018 года преимущественно по схеме государственно-частного партнерства.
В качестве альтернативы метро и автобусному сообщению для связи города с аэропортом Пулково Смольный планирует запустить либо линию легкорельсового транспорта, либо аэроэкспресс.
Кроме того, к 2020 году в Петербурге планируют создать 65 тыс. мест для парковки машин в границах исторического центра и не менее 47 перехватывающих парковок, рассчитанных 42 тыс. машино-мест.
Маршрутная сеть городского транспорта состоит из пяти линий метрополитена протяженностью 113,6 км (перевозки осуществляет ГУП "Петербургский метрополитен"), 42 трамвайных и 44 троллейбусных маршрутов (ГУП "Горэлектротранс"), 383 социальных маршрутов (ГУП "Пассажиравтотранс"). Еще 314 маршрутов обслуживают частные перевозчики.
До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию 13 новых станций метро. Новые станции появятся на Фрунзенском радиусе (на участке от станции "Международная" до станции "Южная" со строительством электродепо "Южное"), на Красносельско-Калининской линии (между "Обводным каналом – 2" и "Юго-Западной" с электродепо "Красносельское"), на Невско-Василеостровской линии (на участке от "Приморской" до "Улицы Савушкина"), на Лахтинско-Правобережной (между "Спасской" и "Большим проспектом"). К 2020 году время поездки в подземке должно сократиться с 51 до 46 минут.
На закупку подвижного состава для метрополитена город сделает основную ставку. На приобретение нового подвижного состава к 2020 году город потратит около 17 млрд рублей. Еще около 8 млрд рублей потратит Петербургский метрополитен из собственных средств. Таким образом, к 2020 году доля оснащения метро вагонами с асинхронным двигателем должна возрасти с нынешних 6 до 26,3%.
В итоге ожидается, что к отчетному периоду интервал движения поездов в час пик составит 2,05 минуты, объем транспортной работы метрополитена возрастет на 14,5%, а доля населения, проживающего в пешеходной доступности от метро, увеличится до 37,3%.
В целом Смольный планирует существенно увеличить долю горожан, пользующихся услугами общественного транспорта. Этот показатель должен в среднем увеличиться на 15% по сравнению с текущим периодом. На данный момент организациями пассажирского транспорта перевозится около 2 млрд пассажиров в год.
Сейчас разрабатываются проекты 60 пассажирских комплексов, включающих в себя станции метро, автовокзалы, железнодорожные станции, остановки городского пассажирского транспорта, пешеходные переходы, перехватывающие парковки, а также объекты коммерческой инфраструктуры.
Пять пилотных проектов планируется реализовать до 2018 года преимущественно по схеме государственно-частного партнерства.
В качестве альтернативы метро и автобусному сообщению для связи города с аэропортом Пулково Смольный планирует запустить либо линию легкорельсового транспорта, либо аэроэкспресс.
Кроме того, к 2020 году в Петербурге планируют создать 65 тыс. мест для парковки машин в границах исторического центра и не менее 47 перехватывающих парковок, рассчитанных 42 тыс. машино-мест.
Маршрутная сеть городского транспорта состоит из пяти линий метрополитена протяженностью 113,6 км (перевозки осуществляет ГУП "Петербургский метрополитен"), 42 трамвайных и 44 троллейбусных маршрутов (ГУП "Горэлектротранс"), 383 социальных маршрутов (ГУП "Пассажиравтотранс"). Еще 314 маршрутов обслуживают частные перевозчики.
До 2020 года планируется ввести в эксплуатацию 13 новых станций метро. Новые станции появятся на Фрунзенском радиусе (на участке от станции "Международная" до станции "Южная" со строительством электродепо "Южное"), на Красносельско-Калининской линии (между "Обводным каналом – 2" и "Юго-Западной" с электродепо "Красносельское"), на Невско-Василеостровской линии (на участке от "Приморской" до "Улицы Савушкина"), на Лахтинско-Правобережной (между "Спасской" и "Большим проспектом"). К 2020 году время поездки в подземке должно сократиться с 51 до 46 минут.
На закупку подвижного состава для метрополитена город сделает основную ставку. На приобретение нового подвижного состава к 2020 году город потратит около 17 млрд рублей. Еще около 8 млрд рублей потратит Петербургский метрополитен из собственных средств. Таким образом, к 2020 году доля оснащения метро вагонами с асинхронным двигателем должна возрасти с нынешних 6 до 26,3%.
В итоге ожидается, что к отчетному периоду интервал движения поездов в час пик составит 2,05 минуты, объем транспортной работы метрополитена возрастет на 14,5%, а доля населения, проживающего в пешеходной доступности от метро, увеличится до 37,3%.
В целом Смольный планирует существенно увеличить долю горожан, пользующихся услугами общественного транспорта. Этот показатель должен в среднем увеличиться на 15% по сравнению с текущим периодом. На данный момент организациями пассажирского транспорта перевозится около 2 млрд пассажиров в год.