Себестоимость производства шоколада в России за год выросла в полтора раза.
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
21.04.2015 в 18:08 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Шоколад оказался одним из самых подорожавших продуктов из-за падения рубля и санкций.
По расчетам Центра исследований кондитерского рынка, себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара - 45%, молочных продуктов - 12%) в России за год в среднем выросла на 50%.
Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России за год выросла на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года). Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов. При этом индекс потребительских цен за год составил 16%, а продовольственные товары подорожали на 23%.
Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях, поскольку из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов для них за год выросла более чем на 50%.
Кроме того, на себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 года запрет на ввоз продовольственного сырья, который затронул поставки орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Королевства Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Кроме того, из-за неурожая прошлым летом цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов - фундук - выросли на 79%.
Одновременно выросла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада, в том числе на сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает 14% и 25% соответственно. В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а кому-то грозит и приостановка производства.
"Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем", - говорит исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.
По расчетам Центра исследований кондитерского рынка, себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара - 45%, молочных продуктов - 12%) в России за год в среднем выросла на 50%.
Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России за год выросла на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года). Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов. При этом индекс потребительских цен за год составил 16%, а продовольственные товары подорожали на 23%.
Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях, поскольку из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов для них за год выросла более чем на 50%.
Кроме того, на себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 года запрет на ввоз продовольственного сырья, который затронул поставки орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Королевства Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Кроме того, из-за неурожая прошлым летом цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов - фундук - выросли на 79%.
Одновременно выросла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада, в том числе на сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает 14% и 25% соответственно. В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а кому-то грозит и приостановка производства.
"Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем", - говорит исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.