Себестоимость производства шоколада в России за год выросла в полтора раза.

Шоколад оказался одним из самых подорожавших продуктов из-за падения рубля и санкций.
По расчетам Центра исследований кондитерского рынка, себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара - 45%, молочных продуктов - 12%) в России за год в среднем выросла на 50%.
Средняя потребительская цена 100 г шоколада в России за год выросла на 38% (до 62,1 руб. в марте 2015 года с 49,1 руб. в марте 2014 года). Шоколад оказался одним из наиболее подорожавших продуктов питания, так как его производство в РФ не менее чем на 60% зависит от импортных ингредиентов. При этом индекс потребительских цен за год составил 16%, а продовольственные товары подорожали на 23%.
Российские производители шоколада и шоколадных изделий оказались в очень тяжелых условиях, поскольку из-за девальвации рубля стоимость какао-продуктов для них за год выросла более чем на 50%.
Кроме того, на себестоимости производства шоколада сказался введенный в августе 2014 года запрет на ввоз продовольственного сырья, который затронул поставки орехов и сухофруктов из стран Евросоюза, США, Канады, Австралии и Королевства Норвегии. В результате на российском рынке возник дефицит большинства добавок, традиционно используемых при производстве шоколада и шоколадных конфет. Кроме того, из-за неурожая прошлым летом цены на один из наиболее часто используемых ингредиентов - фундук - выросли на 79%.
Одновременно выросла цена на другое сырье, используемое для производства шоколада, в том числе на сахар и молочные продукты, доля которых в структуре себестоимости занимает 14% и 25% соответственно. В сложившихся условиях ряд производителей вынужден сокращать ассортимент, переходить на дешевые заменители, а кому-то грозит и приостановка производства.
"Рост розничных цен отстает от оптовых, и пока мы еще не увидели всего возможного повышения цен на шоколад. Все это приведет к тому, что настоящий, качественный шоколад окажется деликатесом, приобретение которого будет по карману далеко не всем", - говорит исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Кондитерская промышленность», «Снеки», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233