Россия, Белоруссия и Казахстан создали компанию для железнодорожных контейнерных перевозок.
17.11.2014 в 09:59 | ТАСС | Advis.ru
Компанию возглавил генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков
Национальные железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана зарегистрировали оператора контейнерных перевозок на Едином экономическом пространстве (ЕЭП) - Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) со штаб-квартирой в Москве. Запись о регистрации компании появилась в Едином государственном реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) России 13 ноября 2014 года.
Якунин: интерес к проекту ОТЛК проявляют европейские страныОТЛК возглавил генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков, указано в документе о регистрации. Его первым заместителем станет Алексей Гром, который в настоящее время является первым заместителем главы проектного офиса ОТЛК - структуры, созданной год назад для сопровождения проекта, сообщила ТАСС генеральный директор Проектного офиса ОТЛК Жанар Рымжанова.
Компания займется перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.
В настоящее время объем торговли между этими регионами превышает $600 млрд, но на перевозки железнодорожным транспортом приходится 1% от этой суммы, отмечал ранее глава РЖД Владимир Якунин, обосновывая необходимость создания ОТЛК. "Если мы сможем повысить привлекательность ж/д перевозок, то мы рассчитываем, что привлечем дополнительные объемы", - говорил он.
Кумулятивный вклад деятельности ОТЛК в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, для Казахстана - $5,3 млрд, для Белоруссии - около $1 млрд. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Учредителями ОТЛК выступили РЖД, АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" (КТЖ) и государственное объединение "Белорусская железная дорога" (БЖД).
Их доли определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - не более чем по 0,1%.
В будущем партнеры имеют право довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%). РЖД вносят в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "ТрансКонтейнера" и 100% "РЖД Логистики", казахстанские железные дороги - акции двух "дочек" - АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", Белорусская железная дорога - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".
Национальные железнодорожные компании России, Белоруссии и Казахстана зарегистрировали оператора контейнерных перевозок на Едином экономическом пространстве (ЕЭП) - Объединенную транспортно-логистическую компанию (ОТЛК) со штаб-квартирой в Москве. Запись о регистрации компании появилась в Едином государственном реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) России 13 ноября 2014 года.
Якунин: интерес к проекту ОТЛК проявляют европейские страныОТЛК возглавил генеральный директор ОАО "ТрансКонтейнер" Петр Баскаков, указано в документе о регистрации. Его первым заместителем станет Алексей Гром, который в настоящее время является первым заместителем главы проектного офиса ОТЛК - структуры, созданной год назад для сопровождения проекта, сообщила ТАСС генеральный директор Проектного офиса ОТЛК Жанар Рымжанова.
Компания займется перевозкой контейнерных грузов по территории трех стран, в том числе на транзитных маршрутах между Европой и Азией.
В настоящее время объем торговли между этими регионами превышает $600 млрд, но на перевозки железнодорожным транспортом приходится 1% от этой суммы, отмечал ранее глава РЖД Владимир Якунин, обосновывая необходимость создания ОТЛК. "Если мы сможем повысить привлекательность ж/д перевозок, то мы рассчитываем, что привлечем дополнительные объемы", - говорил он.
Кумулятивный вклад деятельности ОТЛК в ВВП стран ЕЭП к 2020 году, согласно расчетам, составит $11,3 млрд, в том числе для России - почти $5 млрд, для Казахстана - $5,3 млрд, для Белоруссии - около $1 млрд. Согласно бизнес-плану, общий грузооборот ОТЛК к 2020 году превысит 4 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера).
Учредителями ОТЛК выступили РЖД, АО "Национальная компания "Казакстан темир жолы" (КТЖ) и государственное объединение "Белорусская железная дорога" (БЖД).
Их доли определялись исходя из рыночной стоимости вносимого в капитал имущества (общая сумма 39,76 млрд рублей). В результате доля РЖД в компании составила 99,8%, доли КТЖ и БЖД - не более чем по 0,1%.
В будущем партнеры имеют право довести свои доли в уставном капитале до паритета (по 33,3%). РЖД вносят в ОТЛК принадлежащие им 50% акций "ТрансКонтейнера" и 100% "РЖД Логистики", казахстанские железные дороги - акции двух "дочек" - АО "Казтранссервис" и АО "Кедентранссервис", Белорусская железная дорога - терминалы в Бресте и активы "Белинтертранса".