Изучаем тренды: какая она - лучшая молочная упаковка? "DairyNews.ru". 10 сентября 2018
6 сентября прошла гала-церемония всемирно известного конкурса упаковочного дизайна Pentawards, победителями которого стали и российские конкурсанты.
Созданный в 2007 году, Pentawards признан самым престижным конкурсом во всем мире, посвященным исключительно упаковочному дизайну во всех своих формах. Он открыт для всех тех, кто связан с созданием или маркетингом упаковки из каждой страны мира. Основной задачей является увеличение роста количества упаковочного дизайна и тех, кто создает его.
Каждый год упаковка из всего мира оценивается международным жюри, состоящим из 12 дизайнеров со значительной репутацией и директоров главнейших компаний по разработке дизайна упаковки. Жюри выбирает победителей на основании творческого качества и маркетинговой актуальности представленных работ. Победители получают бронзовые, золотые, платиновые и алмазные награды Pentawards. В этом году церемония прошла в Нью-Йорке, а победителями в ряде категорий были отмечены российские дизайнеры, подготовившие упаковку разнообразной молочной продукции.
Рассказываем вам о победителях, на примере которых можно изучать тренды в упаковывании и брендинге молочной продукции для современного потребителя.
БРОНЗА:
Bahroma: мороженое с восточным колоритом
Заказчик: Компания Food One, лидер центрально-азиатской индустрии производства мороженого, для расширения доли и границ рынка приняла решения о запуске нового бренда. Предполагаемые регионы продаж – Центральная Азия, Россия и Европа.
Разработчик: Depot WPF
"Название Bahroma было выбрано из предложенных нами вариантов, среди которых были и более аутентичные слова с восточными корнями, но не входящими в активный словарь европейцев, – говорит креативный директор агентства Depot WPF Анастасия Третьякова. – А "бахрома" – слово емкое, понятное и на Востоке, и на Западе. Оно ассоциируется с Азией без привязки к конкретной местности. Для западного человека бахрома – атрибут и дизайнерской одежды, и карнавальных костюмов".
Говоря о визуальном решении упаковки, надо иметь в виду различия регионов, в которых планируются продажи мороженого Bahroma. С одной стороны, это азиатские государства (Казахстан, Киргизия, Узбекистан и др.) – и концепция для местных потребителей очевидна, с другой – Европа и европейская часть России, и тогда нужно адаптировать упаковку для западного менталитета, сохранив при этом самобытность.
Дизайн упаковки был представлен широкому потребителю в конце 2017 года и стал бронзовым призером Pentawards-2018
Скажите: ЧИЗ/ "Say cheese!"
Заказчик: ВИТАКО
Разработчик: Ohmybrand, Россия.
Эти сыры для тех, кому не сидится на месте, кто хочет успеть всё на свете, для самой яркой и требовательной аудитории – для молодых духом. Им нужен сыр, который можно взять с собой, съесть на бегу или поделиться с друзьями. В нём много белка, который помогает росту мышц, а весёлые сырные поговорки помогут не заскучать.
"Говорящую" упаковку хочется сфотографировать и поделиться с друзьями в социальных сетях, а может быть даже запустить эстафету сырных цитат. С сыром Чиз! любой прием пищи станет веселее и вкуснее. Скажите сыру "Сыыыр!".
СЕРЕБРО
Федеральный бренд "ВАЛААМ"
Заказчик: ООО "Валаамские продукты"
Разработчик: Depot WPF
Настоятель Валаамского монастыря Епископ Панкратий:
— Валаам это шире, чем просто монастырь. Это и природа, и география. Много оказалось людей, которые в это верят и хотят в этом участвовать. И постепенно мы пришли к тому, что можно разработать качественный бренд хорошего уровня и выходить с ним в торговлю.Мы хотели избежать того, чтобы продукт непосредственно ассоциировался с церковью, поскольку это сразу сужает число возможных потребителей. "Православная" продукция, халяльная продукция или кошерная продукция — это все-таки ориентировано на какой-то узкий круг верующих людей. Мы специально не пишем, что это монастырь, что это "православное", не используем стилизации под древнерусский стиль и купола на упаковке. Во-первых, это уже примелькалось. Во-вторых — сужает аудиторию. Пусть покупают все, включая тех, кто никаких религиозных убеждений не придерживается.
- Мы тоже не могли не вдохновиться силой и красотой заповедного Валаама: с его нетронутыми землями, чистейшими водами и воздухом, вобравшими в себя все лучшее, что может дать северная природа. Перед командой стояла задача: придумать дизайн-концепцию, которая привлекла бы внимание широкой аудитории и выглядела конкурентоспособной среди уже существующих на рынке продуктовых брендов. И нам удалось разработать федеральный продуктовый бренд "Валаам", предложив лаконичный, стильный и эффективный дизайн упаковки для всей линейки продукции, говорят в агентстве-разработчике бренда.
Сулугуни и не только: Лавка Ладо
АгентствоGetbrandразработало позиционирование, нейминг и сторителинг для торговой марки продуктов питания грузинской кухни.
Авторская иллюстрация — работа московской художницы Маши Титовой.
Другие страны.
Интересно взглянуть на победителей из других стран?
Золото в категории молочных продуктов в 2018 году взял бренд из Испании - Amado Charra
Разработчик: агентство Moruba
Заказчик: испанский производитель козьих и овечьих сыров - семья Амадо из Саламанки.
Сыры, похожие на поцелуй, говорится в описании продукции на официальном сайте сыроваренной компании.
Китайское агентство ShenZhen Lingyun Co., Ltdупаковало бренд овечьего молока YangYangLa.
Созданный в 2007 году, Pentawards признан самым престижным конкурсом во всем мире, посвященным исключительно упаковочному дизайну во всех своих формах. Он открыт для всех тех, кто связан с созданием или маркетингом упаковки из каждой страны мира. Основной задачей является увеличение роста количества упаковочного дизайна и тех, кто создает его.
Каждый год упаковка из всего мира оценивается международным жюри, состоящим из 12 дизайнеров со значительной репутацией и директоров главнейших компаний по разработке дизайна упаковки. Жюри выбирает победителей на основании творческого качества и маркетинговой актуальности представленных работ. Победители получают бронзовые, золотые, платиновые и алмазные награды Pentawards. В этом году церемония прошла в Нью-Йорке, а победителями в ряде категорий были отмечены российские дизайнеры, подготовившие упаковку разнообразной молочной продукции.
Рассказываем вам о победителях, на примере которых можно изучать тренды в упаковывании и брендинге молочной продукции для современного потребителя.
БРОНЗА:
Bahroma: мороженое с восточным колоритом
Заказчик: Компания Food One, лидер центрально-азиатской индустрии производства мороженого, для расширения доли и границ рынка приняла решения о запуске нового бренда. Предполагаемые регионы продаж – Центральная Азия, Россия и Европа.
Разработчик: Depot WPF
"Название Bahroma было выбрано из предложенных нами вариантов, среди которых были и более аутентичные слова с восточными корнями, но не входящими в активный словарь европейцев, – говорит креативный директор агентства Depot WPF Анастасия Третьякова. – А "бахрома" – слово емкое, понятное и на Востоке, и на Западе. Оно ассоциируется с Азией без привязки к конкретной местности. Для западного человека бахрома – атрибут и дизайнерской одежды, и карнавальных костюмов".
Говоря о визуальном решении упаковки, надо иметь в виду различия регионов, в которых планируются продажи мороженого Bahroma. С одной стороны, это азиатские государства (Казахстан, Киргизия, Узбекистан и др.) – и концепция для местных потребителей очевидна, с другой – Европа и европейская часть России, и тогда нужно адаптировать упаковку для западного менталитета, сохранив при этом самобытность.
Дизайн упаковки был представлен широкому потребителю в конце 2017 года и стал бронзовым призером Pentawards-2018
Скажите: ЧИЗ/ "Say cheese!"
Заказчик: ВИТАКО
Разработчик: Ohmybrand, Россия.
Эти сыры для тех, кому не сидится на месте, кто хочет успеть всё на свете, для самой яркой и требовательной аудитории – для молодых духом. Им нужен сыр, который можно взять с собой, съесть на бегу или поделиться с друзьями. В нём много белка, который помогает росту мышц, а весёлые сырные поговорки помогут не заскучать.
"Говорящую" упаковку хочется сфотографировать и поделиться с друзьями в социальных сетях, а может быть даже запустить эстафету сырных цитат. С сыром Чиз! любой прием пищи станет веселее и вкуснее. Скажите сыру "Сыыыр!".
СЕРЕБРО
Федеральный бренд "ВАЛААМ"
Заказчик: ООО "Валаамские продукты"
Разработчик: Depot WPF
Настоятель Валаамского монастыря Епископ Панкратий:
— Валаам это шире, чем просто монастырь. Это и природа, и география. Много оказалось людей, которые в это верят и хотят в этом участвовать. И постепенно мы пришли к тому, что можно разработать качественный бренд хорошего уровня и выходить с ним в торговлю.Мы хотели избежать того, чтобы продукт непосредственно ассоциировался с церковью, поскольку это сразу сужает число возможных потребителей. "Православная" продукция, халяльная продукция или кошерная продукция — это все-таки ориентировано на какой-то узкий круг верующих людей. Мы специально не пишем, что это монастырь, что это "православное", не используем стилизации под древнерусский стиль и купола на упаковке. Во-первых, это уже примелькалось. Во-вторых — сужает аудиторию. Пусть покупают все, включая тех, кто никаких религиозных убеждений не придерживается.
- Мы тоже не могли не вдохновиться силой и красотой заповедного Валаама: с его нетронутыми землями, чистейшими водами и воздухом, вобравшими в себя все лучшее, что может дать северная природа. Перед командой стояла задача: придумать дизайн-концепцию, которая привлекла бы внимание широкой аудитории и выглядела конкурентоспособной среди уже существующих на рынке продуктовых брендов. И нам удалось разработать федеральный продуктовый бренд "Валаам", предложив лаконичный, стильный и эффективный дизайн упаковки для всей линейки продукции, говорят в агентстве-разработчике бренда.
Сулугуни и не только: Лавка Ладо
АгентствоGetbrandразработало позиционирование, нейминг и сторителинг для торговой марки продуктов питания грузинской кухни.
Авторская иллюстрация — работа московской художницы Маши Титовой.
Другие страны.
Интересно взглянуть на победителей из других стран?
Золото в категории молочных продуктов в 2018 году взял бренд из Испании - Amado Charra
Разработчик: агентство Moruba
Заказчик: испанский производитель козьих и овечьих сыров - семья Амадо из Саламанки.
Сыры, похожие на поцелуй, говорится в описании продукции на официальном сайте сыроваренной компании.
Китайское агентство ShenZhen Lingyun Co., Ltdупаковало бренд овечьего молока YangYangLa.