X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 15,3% в 1 кв. 2019 г.

X5 объявляет о росте чистой розничной выручки на 15,3% в 1 кв. 2019 г.
Темп роста чистой розничной выручки остается на высоком уровне и составляет 15,3% год-к-году (г-к-г) (16,4% г-к-г включая НДС) в рублях. Данного результата удалось достичь благодаря:
росту сопоставимых (LFL)(1) продаж на 5,0%
росту торговой площади на 15,1% (вклад в рост выручки +10,3%).
Рост LFL продаж Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 5,0% г-к-г в 1 кв. 2019 г. с 3,7% г-к-г в 4 кв. 2018 г. в основном за счет роста трафика. Рост LFL продаж был положительным для всех форматов Х5.
Рост LFL трафика и среднего чека ускорился кв-к-кв до 2,7% и 2,2% г-к-г, соответственно в 1 кв. 2019 г. с 2,2% и 1,4% г-к-г в 4 кв. 2018 г.
Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – "Пятерочки" и "Перекрестка" – составил 16,3% и 20,3% г-к-г, соответственно.
Чистая розничная выручка торговой сети "Карусель" в 1 кв. 2019 г. снизилась на 1,4% г-к-г в связи с закрытием одного гипермаркета и передачи двух магазинов "Перекрестку" в соответствии со стратегией формата по оптимизации портфеля магазинов.
Х5 добавила 348 новых магазинов в 1 кв. 2019 г.
X5 Retail Group ("X5" или "Компания"), ведущая мультиформатная розничная компания России (тикер на Лондонской фондовой бирже и Московской бирже: "FIVE"), объявляет предварительные консолидированные операционные результаты и чистую розничную выручку по итогам 1 кв. 2019 г.(2).




Ключевые факторы, определявшие результаты 1 кв. 2019 г.
Внешняя среда
Потребительский спрос на продукты питания продолжил свой умеренный рост в 1 кв. 2019 г., несмотря на повышение ставки НДС и усиление инфляционного давления. Темп роста розничной торговли продуктами питания составил 1,9% в январе-феврале 2019 г.
Согласно данным Росстата, индекс потребительской уверенности незначительно улучшился с -17% в 4 кв. 2018 г. до -16% в 1 кв. 2019 г.
Продовольственная инфляция ускорилась до 5,8% г-к-г в 1 кв. 2019 г. с 3,6% г-к-г в 4 кв. 2018 г. Она продолжила ускорение в течение 1 кв. 2019 г. с 5,5% г-к-г в январе до 5,9% г-к-г в марте.
(5)Включая 28 супермаркетов, приобретенных Х5 у "ОКЕЙ".
Продажи
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Пятерочка" составил 16,3% г-к-г по сравнению с 18,1% г-к-г в 4 кв. 2018 г. в связи с замедлением темпа открытий. Рост LFL трафика ускорился до 2,2% г-к-г в 1 кв. 2019 г. с 1,7% г-к-г в 4 кв. 2018 г. в связи с тем, что руководство формата сконцентрировало внимание на качестве и свежести продуктов и уровне обслуживания в магазинах, а также на повышении общей операционной эффективности. Кроме того, рост LFL среднего чека составил 2,5% г-к-г.
Темп роста чистой розничной выручки торговой сети "Перекресток" составил 20,3% в 1 кв. 2019 г. - самый высокий показатель среди форматов X5. Рост LFL продаж в сегменте супермаркетов был обусловлен в основном ростом LFL трафика на уровне 7,8% г-к-г, который был самым высоким среди наших форматов в течение десятого квартала подряд.
В "Карусели" наблюдалось незначительное снижение чистой розничной выручки на 1,4% г-к-г, главным образом из-за передачи двух магазинов под управление "Перекрестка" в 1 кв. 2019 г., в то время как рост LFL продаж был положительным и составил +2,0% г-к-г.
Рост LFL трафика был положительным в ключевых форматах Х5 - "Пятерочке" и "Перекрестке" в 1 кв. 2019 г.
Рост LFL трафика в "Пятерочке" в Москве вышел в положительную зону в 1 кв. 2019 г., после снижения в 2018 г. Рост LFL трафика в "Пятерочке" в других регионах оставался положительным в течение 1 кв. 2019 г.
Программы лояльности
X5 продолжает развивать программы лояльности. В общей сложности в программах лояльности трех розничных форматов Х5 зарегистрировано 38,3 млн активных пользователей по состоянию на 31 марта 2019 г., при этом проникновение в трафик достигло 50% в "Пятерочке", 49% в "Перекрестке" и 78% в "Карусели".
Развитие портфеля розничных магазинов
В соответствии со стратегией сбалансированного роста, в первом квартале Компания открыла меньше магазинов в формате магазинов "у дома" по сравнению с 1 кв. 2018 г.
Количество новых открытий в 1 квартале соответствует бюджету Х5. План по открытиям на 2019 г. остается неизменным на уровне 2 000 (без учета закрытий) во всех форматах.
Четыре магазина сети "Перекресток" были открыты после реконструкции в 1 кв. 2019 г. В результате данной программы, а также благодаря новым открытиям магазинов доля объектов, работающих в новой концепции, составила более 87% от общего числа супермаркетов "Перекресток" на 31 марта 2019 г.
В 1 кв. 2019 г. в рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 85 магазинов "Пятерочка", семь супермаркетов "Перекресток", один гипермаркет "Карусель" и 55 оставшихся магазинов "Экспресс".
В 1 кв. 2019 г. два гипермаркета "Карусель" были переданы "Перекрестку", что вместе с закрытием одного гипермаркета привело к сокращению торговой площади на 12 531 кв. м. в формате гипермаркетов с начала года.
Интернет-магазин "Перекресток" продолжает развиваться: количество заказов увеличилось с 200 тыс. в 4 кв. 2018 г. до 275 тыс. в 1 кв. 2019 г. В марте количество заказов в день достигало 4 000 в пиковые дни.

Для справки: Название компании: X5 Retail Group (Торговые сети Пятерочка, Перекресток, Карусель) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233