Создание компании-оператора зерновозов – реакция на старение парка "Русагротранса" – ОЖдПС.
14.07.2014 в 17:03 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Решение ОЗК создать собственную операторскую компанию по управлению парком вагонов-зерновозов может быть вызвано старением подвижного состава ОАО "Русагротранс" – основного партнера зернотрейдера по транспортировке продукции, считает заместитель председателя НП "ОЖдПС" Денис Семенкин.
"Такое решение может быть вызвано возрастной структурой вагонов "Русагротранса", а также фактическим запретом на продление сроков их службы, – заявил Д. Семенкин. – По нашим данным, в этом году по сроку службы у РАТ выбывает 5000 зерновозов, в 2015 г. – еще 3000. Если руководство "Русагротранса" не станет вкладывать деньги в обновление парка, в эту сферу неизбежно придут другие – операторы или грузовладельцы со своим подвижным составом".
По мнению эксперта, сегодняшние ставки на зерновозы позволяют окупать даже новые вагоны при наличии "длинных" и "дешевых" денег, которыми располагают акционеры ОЗК. "Зерновозы можно купить на рынке безо всяких очередей, в том числе и украинского производства, – пояснил Д. Семенкин. – Долгосрочные прогнозы в части экспорта российского зерна хорошие. Логистическая инфраструктура под перевалку данной номенклатуры неизбежно будет развиваться, что также способствует экспорту. Рынок оперирования зерновозами не является столь высококонкурентным как в случае с полувагонами, и на нем есть место для новых игроков. При совокупности этих факторов у ОЗК вполне могла родиться идея создания оператора зерновозов".
Напомним, Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного железнодорожного оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Инвестиции в создание компании оцениваются ОЗК в 5 млрд рублей.
"Такое решение может быть вызвано возрастной структурой вагонов "Русагротранса", а также фактическим запретом на продление сроков их службы, – заявил Д. Семенкин. – По нашим данным, в этом году по сроку службы у РАТ выбывает 5000 зерновозов, в 2015 г. – еще 3000. Если руководство "Русагротранса" не станет вкладывать деньги в обновление парка, в эту сферу неизбежно придут другие – операторы или грузовладельцы со своим подвижным составом".
По мнению эксперта, сегодняшние ставки на зерновозы позволяют окупать даже новые вагоны при наличии "длинных" и "дешевых" денег, которыми располагают акционеры ОЗК. "Зерновозы можно купить на рынке безо всяких очередей, в том числе и украинского производства, – пояснил Д. Семенкин. – Долгосрочные прогнозы в части экспорта российского зерна хорошие. Логистическая инфраструктура под перевалку данной номенклатуры неизбежно будет развиваться, что также способствует экспорту. Рынок оперирования зерновозами не является столь высококонкурентным как в случае с полувагонами, и на нем есть место для новых игроков. При совокупности этих факторов у ОЗК вполне могла родиться идея создания оператора зерновозов".
Напомним, Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного железнодорожного оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Инвестиции в создание компании оцениваются ОЗК в 5 млрд рублей.