На ремонтно-инструментальном заводе "КАМАЗа" (РИЗ) впервые спроектировали и изготовили электрический гайковёрт с электронной системой управления.

На ремонтно-инструментальном заводе КАМАЗа (РИЗ) впервые спроектировали и изготовили электрический гайковёрт с электронной системой управления.
Новый инструмент, не имеющий аналогов в России, успешно прошёл испытания в цехе мостов автомобильного завода.
Необходимость разработки перспективного продукта продиктована высокими требованиями, предъявляемыми к точности и надёжности крепления резьбовых соединений. На электрическом гайковёрте, в отличие от пневматического, операция завершается по прописанному алгоритму, даже если рабочий отпустит курок раньше времени.
В цехе мостов автомобильного завода, откуда поступило техзадание на изготовление инструмента, при креплении гайки ступицы моста на автомобиль КАМАЗ-6520 нужно было сначала выполнить предварительную затяжку, затем ослабить соединение на определённый угол, и лишь потом окончательно закрепить деталь. От качества этой операции зависит функциональность и надёжность узла передачи крутящего момента. Разработчики понимали, что цех мостов – это старт, с которого начинается продвижение нового инструмента. По своему функционалу он не должен уступать импортному, при этом должен сделать ниже затраты "КАМАЗа" на закупку и последующее сервисное обслуживание. "Этот абсолютно новый для "КАМАЗа" проект – ответственный и непростой, – пояснил начальник конструкторского отдела – главный конструктор РИЗа Павел Жиганов. – Проект находился под личным контролем директора завода Андрея Карпова, и именно благодаря его решению появилась возможность сформировать профессиональную команду". О высокой сложности и новизне идеи проекта говорит и тот факт, что за пятилетний период его реализации пришлось дважды менять график испытаний.
Разработки начались с ознакомления с документацией зарубежных компаний, имеющихся в свободном доступе. В России электрические сборочные системы с электронной системой управления не выпускаются. Гайковёрт изготавливали в цехе запасных частей. Табло управления получилось функциональным и информативным: если после операции загорается зелёная лампочка – момент затяжки в порядке, красная – перетяг, жёлтая – недотяг. Есть контрольные сигналы, которые информируют о силе подачи тока, ошибках в системе управления. Разработчики убедились: прибор обеспечивает соединение первого класса точности.
Инвестиционные затраты "КАМАЗа" на проект составили 1 млн 183 тыс. рублей, а стоимость импортного аналога –около 2,2 млн рублей.Сейчас прорабатывается компоновка следующей модели гайковёрта.

Для справки: Название компании: КАМАЗ, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Грузовое автомобилестроение», «Тракторы и спецтехника» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233