Топливо для молока. "DairyNews.ru". 28 мая 2018
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Розничная торговля » FMCG сети
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Розничная торговля » FMCG сети
С 1 июля в России снизятся акцизы на топливо. Мера в определенной степени превентивная и призванная скорее стабилизировать ситуацию с ценами, чем понизить их. Рост цен на топливо пришелся на активный период сельхозработ и не остался незамеченным для аграриев.
Меры по снижению акцизов на бензин на три тысячи рублей и на дизельное топливо на две тысячи рублей (с тонны от действующих ставок), вступающие в силу с 1 июля 2018 года, не имеют определенного периода действия, заявили власти. The DairyNews узнало мнение участников молочного рынка об инициативе правительства и ее влиянии на цену продукции на полке.
Оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая и к настоящему моменту находятся на рекордных уровнях. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС. По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу несколько причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.
Между тем в молочной отрасли, весенне-летний сезон характеризуется не только "большим молоком", но и снижением спроса на продукцию переработки молока.
Некоторые из участников рынка называют текущую ситуацию пузырем, который вот-вот лопнет. Однако, по мнению большинства опрошенных, молочникам не привыкать к сезонному росту ГСМ, несмотря на то что более низкие цены на топливо существенно облегчили бы работу сельхозпредприятий и молочных заводов.
"В настоящий момент отмечается повышение стоимости топлива, причем, в этом году такая тенденция замечается не в первый раз. Цена на продукцию при этом не растет - у производителя становится меньше денег. Рано или поздно этот мыльный пузырь лопнет. Мы не можем поднимать цены, население к этому не готово: платежеспособность при низких доходах остается невысокой",- прокомментировал один из участников молочного рынка, пожелавший остаться неназванным.
Алексей Маняхин, специалист по продажам ООО "Суворово" в свою очередь полагает, что снижение акцизов вряд ли остановит рост цен на топливо.
"Дополнительные затраты на топливо повышают себестоимость. Логистика по Тамбову увеличивается, фиксируется прирост новых торговых точек, на рынок выходят новые позиции. Но из-за того, что бензин с каждым днем становится всё дороже, доходы уменьшаются. На рынке присутствуют торговые сети, которые работают с акциями и индивидуальными предложениями для клиента. За счет этого реализация общего количества молока в рамках области будет оставаться на прежнем уровне",- отметил в беседе с The DairyNews эксперт.
Между тем, Сурен Обаян, генеральный директор "Молочный завод "Мясниковский" подчеркнул в комментарии, что несмотря на рост затрат на топливо, потребительский спрос на молочную продукцию остается стабильным. Дальнейший рост цен на топливо мог бы привести к уменьшению гибкости поставок, однако в настоящее время предприятие позитивно смотрит на ситуацию и на роль снижения акцизов на топливо, которые помогли бы стабилизировать рынок.
Между тем в Омской областинамерены попросить правительство разобраться с неконтролируемым ростом цен на ГСМ. Об этом заявил в понедельник журналистам врио губернатора Омской области Александр Бурков.
"Правительство Омской области вынуждено будет обращаться в ближайшие дни к председателю правительства Дмитрию Анатольевичу Медведеву [c просьбой] принимать срочные оперативные меры по сдерживанию роста цен на топливо. Сегодня цена на топливо губит не только селян, завтра она отразится на цене на хлеб, продукты, бюджет каждой семьи. Это первый шаг в разгоне инфляции, это очень опасно",- заявил Бурков, отметив, что рост цен на топливо убивает сельское хозяйство региона, так как агропредприятия вынуждены тратить огромные средства на ГСМ в период посевной, что вкупе с упавшими ценами на зерно может привести к убыткам.
Ранее власти РФ предлагали повышать акцизы на топливо каждые полгода, однако, в случае их дальнейшего роста в настоящее время Минфин прогнозирует рост на бензин до 20-30%, что существенно в первую очередь для рядовых потребителей, заявляют представители Кабмина.
Меры по снижению акцизов на бензин на три тысячи рублей и на дизельное топливо на две тысячи рублей (с тонны от действующих ставок), вступающие в силу с 1 июля 2018 года, не имеют определенного периода действия, заявили власти. The DairyNews узнало мнение участников молочного рынка об инициативе правительства и ее влиянии на цену продукции на полке.
Оптовые цены на нефтепродукты в России росли без остановки с середины февраля до середины мая и к настоящему моменту находятся на рекордных уровнях. Кроме того, на внутреннем рынке последние несколько недель активно растут цены на АЗС. По мнению экспертов, росту биржевых и розничных цен на топливо в РФ способствуют сразу несколько причин, в числе которых: рост мировых цен на нефть, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты, весенние ремонты НПЗ, активный период сельхозработ, а также сезонный спрос на топливо весной и летом.
Между тем в молочной отрасли, весенне-летний сезон характеризуется не только "большим молоком", но и снижением спроса на продукцию переработки молока.
Некоторые из участников рынка называют текущую ситуацию пузырем, который вот-вот лопнет. Однако, по мнению большинства опрошенных, молочникам не привыкать к сезонному росту ГСМ, несмотря на то что более низкие цены на топливо существенно облегчили бы работу сельхозпредприятий и молочных заводов.
"В настоящий момент отмечается повышение стоимости топлива, причем, в этом году такая тенденция замечается не в первый раз. Цена на продукцию при этом не растет - у производителя становится меньше денег. Рано или поздно этот мыльный пузырь лопнет. Мы не можем поднимать цены, население к этому не готово: платежеспособность при низких доходах остается невысокой",- прокомментировал один из участников молочного рынка, пожелавший остаться неназванным.
Алексей Маняхин, специалист по продажам ООО "Суворово" в свою очередь полагает, что снижение акцизов вряд ли остановит рост цен на топливо.
"Дополнительные затраты на топливо повышают себестоимость. Логистика по Тамбову увеличивается, фиксируется прирост новых торговых точек, на рынок выходят новые позиции. Но из-за того, что бензин с каждым днем становится всё дороже, доходы уменьшаются. На рынке присутствуют торговые сети, которые работают с акциями и индивидуальными предложениями для клиента. За счет этого реализация общего количества молока в рамках области будет оставаться на прежнем уровне",- отметил в беседе с The DairyNews эксперт.
Между тем, Сурен Обаян, генеральный директор "Молочный завод "Мясниковский" подчеркнул в комментарии, что несмотря на рост затрат на топливо, потребительский спрос на молочную продукцию остается стабильным. Дальнейший рост цен на топливо мог бы привести к уменьшению гибкости поставок, однако в настоящее время предприятие позитивно смотрит на ситуацию и на роль снижения акцизов на топливо, которые помогли бы стабилизировать рынок.
Между тем в Омской областинамерены попросить правительство разобраться с неконтролируемым ростом цен на ГСМ. Об этом заявил в понедельник журналистам врио губернатора Омской области Александр Бурков.
"Правительство Омской области вынуждено будет обращаться в ближайшие дни к председателю правительства Дмитрию Анатольевичу Медведеву [c просьбой] принимать срочные оперативные меры по сдерживанию роста цен на топливо. Сегодня цена на топливо губит не только селян, завтра она отразится на цене на хлеб, продукты, бюджет каждой семьи. Это первый шаг в разгоне инфляции, это очень опасно",- заявил Бурков, отметив, что рост цен на топливо убивает сельское хозяйство региона, так как агропредприятия вынуждены тратить огромные средства на ГСМ в период посевной, что вкупе с упавшими ценами на зерно может привести к убыткам.
Ранее власти РФ предлагали повышать акцизы на топливо каждые полгода, однако, в случае их дальнейшего роста в настоящее время Минфин прогнозирует рост на бензин до 20-30%, что существенно в первую очередь для рядовых потребителей, заявляют представители Кабмина.