Торговые сети опять устроили в Новосибирске бум супермаркетов. "Новосибирский городской сайт". 17 сентября 2017

Сервис 2ГИС по заказу НГС.НОВОСТИ подсчитал, как менялось количество торговых предприятий самых массовых форматов в Новосибирске за последние три года. По данным 2ГИС, активнее всего в Новосибирске рос формат супермаркета (в 2ГИС так называют любые продовольственные магазины с самообслуживанием вне зависимости от их размера и уровня цен).
В сентябре 2017 года в Новосибирске насчитывалось уже 570 магазинов такого типа, в то время как год назад их было 471 (рост 21 %). По сравнению же с сентябрем 2014 года рост торговых точек этого формата в Новосибирске превысил уже 45 %.
Для сравнения: в Омске количество супермаркетов по сравнению с сентябрем 2014 года выросло только на23 %, а в Красноярске и вовсе лишь на 17 %.
Главными двигателями роста в этом сегменте стали крупные торговые сети, которые сравнительно недавно вышли на новосибирский рынок. Так сеть "Ярче!", которая принадлежит холдингу KDV, сейчас насчитывает уже 98 магазинов и является второй по численности в городе (после "Марии-Ра"), а федеральная сеть "Магнит" сумела открыть уже 88 торговых точек (86 универсамов и два гипермаркета).
Для сравнения: в декабре прошлого года у "Ярче!" было 56 торговых точек, а у "Магнита" — 64. А вышедшая на местный рынок чуть больше года назад сеть "Пятерочка" насчитывает в Новосибирске и пригородах уже 40 магазинов.
Из новосибирских компаний активней всего рос "Холидей", чья сеть "Холди дискаунтер" пополнилась с начала года десятью магазинами.
Бурный рост формата крупных сетей не мог не сказаться на малом бизнесе. Впервые за последние несколько лет в Новосибирске снизилось количество точек в категории "продовольственный магазин" (то есть отдельные магазины с торговлей через прилавок).
Сейчас 2ГИС насчитал в Новосибирске 1100 торговых точек такого типа (год назад их было 1109). Формат "продмага" начал активно расти в 2014–2015 годах на волне кризиса. Так в 2015 году количество магазинов такого типа увеличилось более чем на 15 %.
Вытеснение крупными сетями малой розницы, впрочем, идет повсеместно — в Омске и Красноярске количество продмагов тоже сократилось.
Продолжается бурный рост и в сегменте магазинов разливного пива. В Новосибирске их количество достигло рекордной за последние годы цифры в 798 точек. Это означает 20%-ный рост по сравнению с сентябрем 2016 года (и почти 63 % по сравнению с 2014 годом).
Уровень консолидации бизнеса здесь ниже, чем в формате супермаркет, однако крупные сети играют все большую роль и в этом сегменте. Наиболее заметными игроками здесь являются сети "Пивная лавка" (47 точек), "Правильное пиво" (33 точки) и "Старая телега" (30 точек).
Впрочем, в Новосибирске пик бума пивных магазинов уже прошел. Чего не скажешь о Красноярске и Омске, где по сравнению с 2014 годом количество точек этого формата выросло соответственно на 76 % и 133,5 %.
Рост количества магазинов идет на фоне фактически не увеличивающегося общего оборота ритейла. Так по данным Росстата, за первое полугодие общий объем продаж розничной торговли в Новосибирской областиувеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года всего на 0,3 %. Впрочем, до этого данный показатель и вовсе сокращался.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233