В первом полугодии "Магнит" нарастил продажи на 30%.
09.07.2015 в 14:29 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В четверг крупнейший по обороту российский ретейлер "Магнит" опубликовал операционные результаты компании за прошедший июнь и предварительные данные продаж за первое полугодие 2015 года.
В июне 2015 года динамика продаж "Магнита" замедлилась по сравнению с результатами мая. Сеть нарастила выручку на 24,57%, до 78,52 млрд руб., говорится в сообщении краснодарского ретейлера. В мае рост составил 28,73%.
Генеральный директор и основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий считает, что основными причинами снижения темпов прироста стало замедление инфляции и экономия со стороны потребителей. "Причинами более низких темпов прироста продаж в июне текущего года явились высокая база, сформировавшаяся в прошлом году, существенно более низкие темпы прироста инфляции (0,2% в июне 2015-го против 0,6% в 2014-м) и снижение среднего чека из-за переключения покупателей на более дешевые продукты", — объяснил Галицкий (его цитаты приведены в сообщении компании).
С апреля по июнь ретейлер увеличил продажи на 27,31%, до 235,47 млрд руб., а за первые шесть месяцев — на 30,04%, до 453,69 млрд руб. Несмотря на снижение трафика во II квартале на 0,6%, выручка сопоставимых магазинов (LFL) выросла на 8,61%. Рост среднего чека составил 9,26%.
"Динамика изменений покупательского потока остается на уровне ожиданий. Несмотря на то что потребители изменили частоту посещений магазинов и сокращали размер покупок, посещая несколько магазинов в поисках лучшей цены на товары, что может снижать размер среднего чека, "Магниту" удается удерживать покупателя за счет своевременных изменений в ценовой и ассортиментной политике. С учетом высокой базы II квартала 2014 года снижение трафика всего на 0,6% год к году — это очень хороший результат", — считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
Потребительский настрой экономии практически на всем подтверждают и опросы ВЦИОМ. По данным с начала года, на 10%, до 32%, выросла доля тех, кто более шести месяцев старается приобретать более дешевые продукты и товары. Доля опрошенных, которые на протяжении полугода вообще отказываются от покупки некоторых вещей, также увеличилась — с 21 до 29%. И все еще 63% российских потребителей продолжают экономить на товарах первой необходимости, говорится в отчете Sberbank CIB.
Основной дивизион "Магнита", магазины "у дома" нарастили выручку за полугодие на 26,76%, до 338,43 млрд руб. За первые шесть месяцев компания открыла 1,017 тыс. магазинов (525 точек в первом полугодии 2014 года). Торговая площадь магазинов ретейлера выросла на 23,17% по сравнению с прошлогодним показателем, до 3,928 млн кв.м на конец полугодия. На конец июня сеть компании объединяла 10,728 тыс. магазинов (8,89 тыс. магазинов "у дома", 201 гипермаркет, 110 магазинов "Магнит семейный" и 1,527 тыс. магазинов дрогери).
К 12:00 мск бумаги компании на Лондонской фондовой бирже подешевели на 0,47%, капитализация компании составила $24,3 млрд.
В июне 2015 года динамика продаж "Магнита" замедлилась по сравнению с результатами мая. Сеть нарастила выручку на 24,57%, до 78,52 млрд руб., говорится в сообщении краснодарского ретейлера. В мае рост составил 28,73%.
Генеральный директор и основной владелец "Магнита" Сергей Галицкий считает, что основными причинами снижения темпов прироста стало замедление инфляции и экономия со стороны потребителей. "Причинами более низких темпов прироста продаж в июне текущего года явились высокая база, сформировавшаяся в прошлом году, существенно более низкие темпы прироста инфляции (0,2% в июне 2015-го против 0,6% в 2014-м) и снижение среднего чека из-за переключения покупателей на более дешевые продукты", — объяснил Галицкий (его цитаты приведены в сообщении компании).
С апреля по июнь ретейлер увеличил продажи на 27,31%, до 235,47 млрд руб., а за первые шесть месяцев — на 30,04%, до 453,69 млрд руб. Несмотря на снижение трафика во II квартале на 0,6%, выручка сопоставимых магазинов (LFL) выросла на 8,61%. Рост среднего чека составил 9,26%.
"Динамика изменений покупательского потока остается на уровне ожиданий. Несмотря на то что потребители изменили частоту посещений магазинов и сокращали размер покупок, посещая несколько магазинов в поисках лучшей цены на товары, что может снижать размер среднего чека, "Магниту" удается удерживать покупателя за счет своевременных изменений в ценовой и ассортиментной политике. С учетом высокой базы II квартала 2014 года снижение трафика всего на 0,6% год к году — это очень хороший результат", — считает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
Потребительский настрой экономии практически на всем подтверждают и опросы ВЦИОМ. По данным с начала года, на 10%, до 32%, выросла доля тех, кто более шести месяцев старается приобретать более дешевые продукты и товары. Доля опрошенных, которые на протяжении полугода вообще отказываются от покупки некоторых вещей, также увеличилась — с 21 до 29%. И все еще 63% российских потребителей продолжают экономить на товарах первой необходимости, говорится в отчете Sberbank CIB.
Основной дивизион "Магнита", магазины "у дома" нарастили выручку за полугодие на 26,76%, до 338,43 млрд руб. За первые шесть месяцев компания открыла 1,017 тыс. магазинов (525 точек в первом полугодии 2014 года). Торговая площадь магазинов ретейлера выросла на 23,17% по сравнению с прошлогодним показателем, до 3,928 млн кв.м на конец полугодия. На конец июня сеть компании объединяла 10,728 тыс. магазинов (8,89 тыс. магазинов "у дома", 201 гипермаркет, 110 магазинов "Магнит семейный" и 1,527 тыс. магазинов дрогери).
К 12:00 мск бумаги компании на Лондонской фондовой бирже подешевели на 0,47%, капитализация компании составила $24,3 млрд.