Конкуренция и смена трендов: как развивался рынок стройматериалов региона. "РБК+". 16 декабря 2019

Рынок строительных материалов в Калининградской области в последние годы претерпел значительные изменения. Что на это повлияло и как он будет развиваться в 2020 году, рассказывают эксперты.
По мнению исполнительного директора торговой компании "Мегаполис" Максима Морозова, рынок стройматериалов в Калининградской области за последние пять лет стал достаточно плотным: появились новые игроки, в том числе федерального уровня, а местные компании развивались и открывали новые торговые точки. Он считает, что положительной динамике во многом способствовала стремительная смена трендов.
"Допустим, срок жизни какого-то из стилей стал намного короче, поэтому люди чаще делают ремонт, а сами тренды стали доступнее для конечных потребителей. Раньше мировая мода до России и Калининградской области долетала очень долго. Сейчас же как только наступает новая тенденция в мировом дизайне, производители мгновенно меняют свои коллекции, и мы, естественно, стараемся как можно быстрее среагировать", — пояснил Максим Морозов. Он также отметил влияние политики импортозамещения. "Растет доля российского и, что радует, качественного товара", — подчеркнул эксперт.
При этом цены на стройматериалы сильно не повышаются. "Они растут только из-за внешних факторов: курсовая разница, транспортные расходы. Рынок Калининградской области один из самых плотных по насыщению магазинами DIY-формата, поэтому мы просто не можем повысить цены, если спрос растет, у нас очень жесткая конкуренция", — уточнил глава ТК "Мегаполис".
На прежнем уровне остается и качество товаров, считает специалист. "Если мы будем продавать некачественную продукцию, от нас просто уйдет клиент и не вернется. Это основное наше требование к поставщикам, и мы сами проверяем товары на своих объектах. Поэтому с уверенностью могу сказать, что в худшую сторону качество не поменялось. Возможно, даже с развитием технологии производства у наших поставщиков оно даже, наоборот, растет", — отметил он.
Если говорить о крупном строительстве, то ассортимент стройматериалов практически не изменился, говорит директор группы компаний "Ремжилстрой" Ирина Губко. "В принципе, все то же самое есть. Появляются новые материалы — например, кровельные, но это связано больше с развитием технологий. А так я бы не сказала, что какие-то революционные товары вышли на рынок, потому что у нас отрасль традиционная", — пояснила руководитель фирмы.
Выраженная сезонность и большой скачок
Максим Морозов подметил, что рынок стройматериалов имеет выраженную сезонность. "Сейчас мы упор делаем на новогодние товары, летом — это сад и огород. Очень мало категорий, которые востребованы круглый год. В основном это касается материалов для ремонта жилья", — пояснил директор ТК "Мегаполис".
При этом запросы потребителей в сегменте b2b особо не меняются, говорит Максим Морозов. Однако он заметил некоторые особенности. "Я бы сказал, что в последнее время наши клиенты стали смотреть в сторону чуть более дорогого и надежного товара, хотя раньше упор делался на более доступную по цене продукцию. Сейчас же определяющим фактором является качество", — считает Максим Морозов. В секторе b2c наблюдается противоположная ситуация. "Запросы покупателей меняются вслед за тенденциями и развитием технологий. Если взять в пример лампы, то все мы сейчас переходим на светодиодное освещение, а пять лет назад нормой были лампы накаливания. И это касается многих категорий товаров", — рассуждает собеседник РБК Калининград.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «DIY & Household Retail», «Отделочные материалы», «Лакокрасочные материалы», «Теплоизоляционные материалы», «Кирпич» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233