Потребителям в Приморье рассказали об их правах.
15.03.2016 в 09:52 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
В Приморье потребители узнали у профессионалов, как защитить свои права.
Сегодня, 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, покупатели одного из крупнейших гипермаркетов Владивостока смогли получить консультации от представителей краевого департамента лицензирования и торговли на специальной стойке в центре торгового зала.
Как отметила заместитель директора департамента Татьяна Шивыдкина, чаще всего потребители обращаются по вопросам нарушения их прав при покупке непродовольственных товаров в первую очередь сложной бытовой техники.
"Также люди жалуются на нарушения правил продажи продовольственных товаров. Чаще всего возникают вопросы о нарушении сроков годности товаров, непредставлении полной и достоверной информации о товаре, отсутствие документов, подтверждающих происхождение, безопасность и соответствие товаров обязательным требованиям. Все обращения мы рассматриваем в обязательном порядке и даем консультации. В случае, если находятся нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, то такие обращения мы направляем в надзорные органы для проверки фактов", – рассказала она.
Татьяна Шивыдкина также добавила, что в Приморском крае действует целый комплекс мер по обеспечению защиты прав потребителей на 2015-2017 годы.
"В него входят пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей,
обеспечение качества и безопасности товаров, работ и услуг, развитие и укрепление краевой системы защиты прав потребителей. Проводят эти мероприятия краевые департаменты лицензирования и торговли, туризма, сельского хозяйства и продовольствия, образования и науки, здравоохранения; инспекции ветеринарии и жилищного надзора. А также территориальные управления Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора и других ведомств", – сообщила она.
Также, в Приморском крае под председательством вице-губернатора Приморского края Сергея Сидоренко работает Межведомственный совет по защите прав потребителей Приморского края, заседания которого проводятся ежеквартально.
"На заседаниях совета заслушиваются вопросы соблюдения прав потребителей Приморского края в различных секторах потребительского рынка. Очередное заседание запланировано на 30 марта. На нем рассмотрят вопрос о реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на территории края по итогам 2015 года", – рассказала Татьяна Шивыдкина.
Кроме того, каждый потребитель Приморья по возникшим вопросам нарушения его прав может обратиться на телефон "горячей линии", организованный в департаменте (423) 2-215-418. В прошлом году на телефон "горячей линии", а также письменно в адрес Департамента поступило порядка 200 обращений. За 2016 год – уже более 30.
Отметим, Всемирный день защиты прав потребителей, проводится под эгидой Организации Объединенных Наций и, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2016 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей на здоровое питание, определив соответствующий девиз "Исключить антибиотики из меню".
Сегодня, 15 марта, во Всемирный день защиты прав потребителей, покупатели одного из крупнейших гипермаркетов Владивостока смогли получить консультации от представителей краевого департамента лицензирования и торговли на специальной стойке в центре торгового зала.
Как отметила заместитель директора департамента Татьяна Шивыдкина, чаще всего потребители обращаются по вопросам нарушения их прав при покупке непродовольственных товаров в первую очередь сложной бытовой техники.
"Также люди жалуются на нарушения правил продажи продовольственных товаров. Чаще всего возникают вопросы о нарушении сроков годности товаров, непредставлении полной и достоверной информации о товаре, отсутствие документов, подтверждающих происхождение, безопасность и соответствие товаров обязательным требованиям. Все обращения мы рассматриваем в обязательном порядке и даем консультации. В случае, если находятся нарушения, за которые предусмотрена административная ответственность, то такие обращения мы направляем в надзорные органы для проверки фактов", – рассказала она.
Татьяна Шивыдкина также добавила, что в Приморском крае действует целый комплекс мер по обеспечению защиты прав потребителей на 2015-2017 годы.
"В него входят пропаганда правовых знаний в области защиты прав потребителей,
обеспечение качества и безопасности товаров, работ и услуг, развитие и укрепление краевой системы защиты прав потребителей. Проводят эти мероприятия краевые департаменты лицензирования и торговли, туризма, сельского хозяйства и продовольствия, образования и науки, здравоохранения; инспекции ветеринарии и жилищного надзора. А также территориальные управления Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Росздравнадзора и других ведомств", – сообщила она.
Также, в Приморском крае под председательством вице-губернатора Приморского края Сергея Сидоренко работает Межведомственный совет по защите прав потребителей Приморского края, заседания которого проводятся ежеквартально.
"На заседаниях совета заслушиваются вопросы соблюдения прав потребителей Приморского края в различных секторах потребительского рынка. Очередное заседание запланировано на 30 марта. На нем рассмотрят вопрос о реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на территории края по итогам 2015 года", – рассказала Татьяна Шивыдкина.
Кроме того, каждый потребитель Приморья по возникшим вопросам нарушения его прав может обратиться на телефон "горячей линии", организованный в департаменте (423) 2-215-418. В прошлом году на телефон "горячей линии", а также письменно в адрес Департамента поступило порядка 200 обращений. За 2016 год – уже более 30.
Отметим, Всемирный день защиты прав потребителей, проводится под эгидой Организации Объединенных Наций и, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта. В 2016 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей на здоровое питание, определив соответствующий девиз "Исключить антибиотики из меню".