"ОКей" заплатил полмиллиона рублей за заражение сургутян сальмонеллезом.

Роспотребнадзор завершил расследование по факту заболеваемости сальмонеллезом среди потребителей и персонала гипермаркета "ОКей", расположенного в сургутском ТРЦ "Аура". В период с 26 по 30 июля инфекцию подхватили 197 человек, в том числе 19 детей.
Как и предполагалось ранее, нарушения, приведшие к вспышке сальмонеллеза, допустили сами сотрудники гипермаркета. Впрочем, они и сами стали жертвами случившегося – заболевание выявили у 12 человек из числа персонала. "Из них у четверых обнаружена сальмонелла бактериологически еще в ходе расследования, а 8 сотрудникам диагноз был поставлен по результатам парных исследований сывороток крови, указывающих на перенесенную инфекцию", - поясняют в пресс-службе управления Роспотребнадзора по ХМАО.
Лабораторные исследования показали, что занос возбудителя в продукцию произошел с яйцом куриным. А причиной, послужившей формированию очага заболевания, послужило нарушение технологии приготовления салатов. "Так, сырое яйцо (до 60 штук) разбивалось в емкость, затем яичная масса подвергалась термообработке в пароконвектомате, после чего измельчалось на овощерезке, на которой потом измельчались другие ингредиенты для салатов. Высокие нагрузки на персонал, большой объем заготовок для салатов привели к недостаточности термообработки яиц. Таким образом, реализовался пищевой путь передачи возбудителя, при котором фактором передачи послужила готовая продукция гипермаркета "ОКей" (салаты)", - отмечает Роспотребнадзор.
Первые заболевшие ели именно салаты с яйцом – "Оливье", "Салат с крабовыми палочками", "Гранатовый браслет" и другие. А в последующем, в результате нарушения режима мытья и обеззараживания технологического оборудования и инвентаря возбудитель попал и в те салаты, которые не содержат яйцо, а также в майонез, консервированные шампиньоны и отварные кальмары. "Накоплению возбудителя в готовой продукции способствовало нарушение сроков хранения, как заготовок, так и готовых салатов, не проданных с предыдущего дня и приготовленных с нарушением технологии и поточности приготовления", - показало исследование.
В результате с 5 августа деятельность "О`Кея" была приостановлена на 90 суток. На гипермаркет и ряд должностных лиц были заведены административные дела, общая сумма наложенных штрафов составила 501 тыс. рублей.
Роспотребнадзором ХМАО принято в работу 31 заявление о содействии в судебной защите интересов пострадавших, два заявления уже отозвано в связи с досудебным урегулированием разногласий. Напомним, гипермаркет ранее пообещал выплатить компенсации всем пострадавшим.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233