Повышение ж/д тарифов для зерна серьезно отстает от темпов роста цен на зерновую продукцию – "Укрзализныця".

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") оценила влияние планируемого правительством роста тарифов на рынок зернового экспорта.
Как проинформировал начальник коммерческого главка УЗ Юрий Меркулов, по оценке железнодорожников, индексация тарифов далеко не соответствует темпам роста цен, по которым экспортеры зерна реализуют продукцию. Это ставит "Укрзализныцю" и ее клиентов – участников зернового рынка – в неравные экономические условия, проигрышные для железнодорожного комплекса страны.
"Свыше 96,5% зерновых грузов перевозится на экспорт, и стоимость экспортного зерна грузовладельцы формируют по мировым ценам, а контракты заключают в иностранной валюте. Тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом являются государственно регулируемыми и установленными в национальной валюте. Поэтому даже с учетом индексации тарифов их влияние на цену продукции в сравнении с 2008 годом остается неизменным", – подчеркнул Ю. Меркулов.
Как уточнил руководитель, в сравнении с 2008-м, ввиду инфляционных процессов, экспортный тариф для зерна снизился в долларовом эквиваленте на 22,9% – с $15,3 /т до $11,8/т. В то же время за этот период экспортные цены на зерно повысились вдвое. При этом транспортная составляющая в цене экспортной зерновой продукции остается неизменной – она зафиксировалась на уровне 5–6%.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок зерновых», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233