Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": россияне активно переходят на беспроводные наушники, 25% рынка заняли TWS-модели.

Москва, Группа "М.Видео-Эльдорадо" (ПАО "М.видео", ММВБ: MVID), крупнейшая российская розничная компания по торговле электроникой и бытовой техникой, входящая в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвела итоги развития рынка наушников за восемь месяцев 2020 года. Драйвером сегмента остаются модели с соединением через bluetooth, спрос на которые возрос на 56% в штуках и 53% в деньгах. Их доля в количественном выражении достигла 40%, в штучных продажах Группы "М.Видео-Эльдорадо" bluetooth-наушники заняли 60%.
Наушники с подключением к источнику звука через bluetooth все активнее заменяют пользователям проводные аксессуары. Доля беспроводных моделей достигла 40% в штучных продажах и 80% от денежного объёма российского рынка, что больше почти вчетверо в штуках и вдвое в деньгах, чем за тот же период 2018 года.
Ключевой точкой роста сегмента остаются растущая доступность и расширение ассортимента автономных TWS (true wireless stereo) наушников, спрос на которые за год увеличился в три раза в штуках и два раз в деньгах. К True Wireless Stereo относят наушники-вкладыши, которые не связаны между собой оголовьем или проводом, например, Apple AirPods или Samsung Galaxy Buds.
Полностью без проводов оказалась продана каждая четвертая пара наушников в России и более 60% рынка в деньгах, что составляет порядка 3 млн штук и 16,7 млрд рублей, еще год назад на TWS-модели приходилось меньше 10% продаж в натуральном выражении и 50% в деньгах. В "М.Видео" доля сегмента достигла 30% в штуках и около 80% в деньгах.
"Сейчас мы наблюдаем бум покупательского интереса к TWS-наушникам. Покупатели оценили удобство, универсальность и дизайн такого форм-фактора и готовы инвестировать в тот продукт, который удобен в ежедневном использовании. По цене этот аксессуар перешёл в сегмент широко доступных, средняя стоимость TWS-наушников за год снизилась на 30% до 5,6 тыс. рублей", — замечает руководитель департамента "Гаджеты и инновации" в Группе "М.Видео-Эльдорадо" Вадим Ерёмин.
В число трёх самых популярных производителей всех bluetooth-наушников вошли JBL, Xiaomi и Apple. В денежном выражении лидером остается компания Apple. Самыми продаваемыми bluetooth-моделями стали недорогие Xiaomi Redmi AirDots (TWSEJ04LS), Apple AirPods (2-го поколения), JBL T110BT, Apple AirPods Pro и Xiaomi AirDots Youth Edition. При этом наиболее популярными наушниками на рынке оказались проводные внутриканальные JBL C100SI.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Сети бытовой техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233