Препятствием для экспорта зерна из Украины могут стать военные действия на востоке – мнение.
14.07.2014 в 17:03 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Участники украинского рынка зерновых перевозок ожидают проблем в новом зерновом сезоне ввиду военных действий на востоке страны и рассчитывают на поддержку "Укрзализныци".
Такое мнение обнародовал начальник отдела по работе с клиентами транспортно-экспедиторской компании "Трансгрупп" (Украина) Сергей Науменко. "На сегодня мы не очень затронуты проблемой боевых действий, поскольку сезон практически закончен. Однако в наступающем зерновом году ожидается достаточно много проблем, в частности, из-за разрушений железнодорожной инфраструктуры. Зернотрейдеры пока отказываться делать закупки и накапливать объемы – ожидают урегулирования ситуации", – заявил С. Науменко.
В числе рисков спикер упомянул также возможные сбои в системе финансовых расчетов клиентов железных дорог в нестабильных регионах. "На Донецкой железной дороге в сложившихся условиях "Укрзализныця" пошла навстречу грузоотправителям: введено новое положение, согласно которому погрузка на магистрали оплачивается напрямую через Киев. Соответственно, финансовые потоки, которые раньше шли на ДЖД, теперь будут идти через Киев, и третьи лица не будут иметь к ним доступа", – пояснил С. Науменко. Кроме того, в зонах нестабильности УЗ пошла на дополнительные меры организационного характера: повышена гибкость планов формирования; усилено обеспечение подвижным составом. "Главное – "Укрзализныця" идет навстречу грузоотправителям и даже идет на уступки, чтобы минимизировать влияние боевых действий", – резюмировал представитель компании-экспедитора.
Такое мнение обнародовал начальник отдела по работе с клиентами транспортно-экспедиторской компании "Трансгрупп" (Украина) Сергей Науменко. "На сегодня мы не очень затронуты проблемой боевых действий, поскольку сезон практически закончен. Однако в наступающем зерновом году ожидается достаточно много проблем, в частности, из-за разрушений железнодорожной инфраструктуры. Зернотрейдеры пока отказываться делать закупки и накапливать объемы – ожидают урегулирования ситуации", – заявил С. Науменко.
В числе рисков спикер упомянул также возможные сбои в системе финансовых расчетов клиентов железных дорог в нестабильных регионах. "На Донецкой железной дороге в сложившихся условиях "Укрзализныця" пошла навстречу грузоотправителям: введено новое положение, согласно которому погрузка на магистрали оплачивается напрямую через Киев. Соответственно, финансовые потоки, которые раньше шли на ДЖД, теперь будут идти через Киев, и третьи лица не будут иметь к ним доступа", – пояснил С. Науменко. Кроме того, в зонах нестабильности УЗ пошла на дополнительные меры организационного характера: повышена гибкость планов формирования; усилено обеспечение подвижным составом. "Главное – "Укрзализныця" идет навстречу грузоотправителям и даже идет на уступки, чтобы минимизировать влияние боевых действий", – резюмировал представитель компании-экспедитора.