На ЛАЭС успешно испытали статор генератора строящегося энергоблока №1.
29.03.2017 в 16:38 | Онлайн47.ру | Advis.ru
На площадке новых энергоблоков Ленинградской АЭС успешно проведены высоковольтные испытания статора генератора первого энергоблока.
Как сообщили Online47.ru в пресс-службе ЛАЭС, цель операции – проверка целостности изоляции обмоток электрооборудования после монтажа и перед началом окончательной сборки турбоагрегата.
"Вначале была введена в работу система охлаждения, после чего на обмотку статора подано испытательное напряжение 39,2 кВ (рабочие напряжение статора – 24 кВ), - рассказал о ходе работ начальник лаборатории электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС Иван Дутов. – Испытания прошли в штатном режиме, без замечаний. Замеры сопротивления перед подачей напряжения и после подтвердили целостность изоляции обмотки статора и его готовность к работе".
Необходимо отметить, что проведению данных испытаний предшествовал ряд работ с участием работников монтажной организации АО "МСУ-90", представителей завода "Электросила" АО "Силовые машины", специалистов турбинного и электрического цехов строящейся Ленинградской АЭС. Параллельно с этим были произведены испытания ротора генератора и введена в работу система охлаждения.
"В рамках подготовки к предстоящим испытаниям нами подготовлены и запущены в работу две системы охлаждения статора, - рассказал Андрей Тимаков, заместитель начальника турбинного цеха по монтажу строящейся Ленинградской АЭС.- Это система водяного охлаждения ротора и сердечника статора генератора, её мы подключили к статору и затем провели гидравлические испытания активной стали рабочим давлением, а также система водяного охлаждения генератора. Данную систему также заполнили водой и обеспечили необходимую циркуляцию для охлаждения обмоток статора. Таким образом, в установленный срок нами была обеспечена работа всех охлаждающих систем статора генератора и выполнено одно из важнейших требований, необходимых для проведения высоковольтных испытаний".
После завершения испытаний специалисты генподрядной организации произвели установку ротора в статор и соединили его с линией вала турбины.
"Высоковольтные испытания статора являются сложной и ответственной операцией, успешное выполнение которой позволило нам перейти к окончательной сборке турбогенератора, – рассказал о дальнейших работах заместитель начальника электрического цеха по ремонту строящейся Ленинградской АЭС Борис Сазонов. - Теперь мы приступаем к центровке линии вала турбоагрегата между ротором низкого давления и ротором генератора. Это ювелирная работа, которая требуют микронной точности, но мы её уже выполняли. Затем нас ждет установка возбудителя на штатное место и последующая наладка системы возбуждения. Окончание этой масштабной работы позволит нам подойти к еще одному ключевому событию – постановке турбоагрегата на валоповорот".
Как сообщили Online47.ru в пресс-службе ЛАЭС, цель операции – проверка целостности изоляции обмоток электрооборудования после монтажа и перед началом окончательной сборки турбоагрегата.
"Вначале была введена в работу система охлаждения, после чего на обмотку статора подано испытательное напряжение 39,2 кВ (рабочие напряжение статора – 24 кВ), - рассказал о ходе работ начальник лаборатории электрического цеха строящейся Ленинградской АЭС Иван Дутов. – Испытания прошли в штатном режиме, без замечаний. Замеры сопротивления перед подачей напряжения и после подтвердили целостность изоляции обмотки статора и его готовность к работе".
Необходимо отметить, что проведению данных испытаний предшествовал ряд работ с участием работников монтажной организации АО "МСУ-90", представителей завода "Электросила" АО "Силовые машины", специалистов турбинного и электрического цехов строящейся Ленинградской АЭС. Параллельно с этим были произведены испытания ротора генератора и введена в работу система охлаждения.
"В рамках подготовки к предстоящим испытаниям нами подготовлены и запущены в работу две системы охлаждения статора, - рассказал Андрей Тимаков, заместитель начальника турбинного цеха по монтажу строящейся Ленинградской АЭС.- Это система водяного охлаждения ротора и сердечника статора генератора, её мы подключили к статору и затем провели гидравлические испытания активной стали рабочим давлением, а также система водяного охлаждения генератора. Данную систему также заполнили водой и обеспечили необходимую циркуляцию для охлаждения обмоток статора. Таким образом, в установленный срок нами была обеспечена работа всех охлаждающих систем статора генератора и выполнено одно из важнейших требований, необходимых для проведения высоковольтных испытаний".
После завершения испытаний специалисты генподрядной организации произвели установку ротора в статор и соединили его с линией вала турбины.
"Высоковольтные испытания статора являются сложной и ответственной операцией, успешное выполнение которой позволило нам перейти к окончательной сборке турбогенератора, – рассказал о дальнейших работах заместитель начальника электрического цеха по ремонту строящейся Ленинградской АЭС Борис Сазонов. - Теперь мы приступаем к центровке линии вала турбоагрегата между ротором низкого давления и ротором генератора. Это ювелирная работа, которая требуют микронной точности, но мы её уже выполняли. Затем нас ждет установка возбудителя на штатное место и последующая наладка системы возбуждения. Окончание этой масштабной работы позволит нам подойти к еще одному ключевому событию – постановке турбоагрегата на валоповорот".