Директор по развитию ООО "Кузминки" (Липецк) Вячеслав Гончаров: "Наша кооперативная торговая сеть способна стать федеральной". "ABIREG". 21 июня 2018

Липецкая область стабильно занимает лидирующие позиции в сфере развития кооперации в Российской Федерации. Это направление не только уже доказало свою эффективность, но и имеет масштабные перспективы. Одна из ветвей его развития – продуктовые кооперативные магазины, которые сейчас активно возрождаются. В таких магазинах представлены в основном товары местных сельхозпроизводителей. Примером является "Добрая лавка" – липецкая региональная торговая сеть, "детище" группы кооперативов. Сегодня в Липецкой области уже несколько десятков таких магазинов, и планы у владельцев более чем масштабные. О развитии системы франшиз, новых форматах и преимуществах такого бизнеса в целом "Абирегу" рассказал директор по развитию ООО "Кузминки" Вячеслав Гончаров
– Вячеслав Александрович, кооперативные магазины "Добрая лавка" работают уже пять лет и хорошо знакомы жителям Липецкой области. Как развивалась сеть?
– Наши магазины – это результат совместного труда трех предприятий: сельхозкооперативов "Экоптица" и "Кузминки-Молоко", а также ООО "Кузминки". Первый магазин действительно открылся пять лет назад, в 2013 году, как собственная торговая сеть группы "Экоптица" и комбината по производству мясных продуктов "Кузминки", а в 2016 году мы запустили новый завод "Кузминки-Молоко". Через год был проведен ребрендинг, были открыты 46 новых торговых точек в Липецкой области. Особое внимание мы уделяли, конечно, качеству продукции, поскольку в магазинах продавались товары собственного производства. Это позволило заработать хорошую репутацию и лояльность посетителей на нашем локальном рынке. Поэтому логично, что следующим шагом станет выход на федеральный уровень. Это наша глобальная цель.
– Поэтому вы выбрали путь по развитию системы франшиз?
– Да, это стало частью масштабной работы по развитию сети. Мы решили открыть доступ к своим знаниям и технологиям, поскольку верим, что только хозяйский подход позволяет поддерживать заданный уровень сервиса. В результате разработали схему, которая позволяет в максимально короткие сроки вывести партнера на рынок.
– Ваш бизнес довольно трудоемкий. Нет ли у вас опасений, что молодые предприниматели с ним попросту не справятся?
– Мы же готовы помогать нашим партнерам. В стандартных схемах франшизы процесс выстроен так: продается модель, а дальше всё уже зависит от умения вести бизнес самого франчайзи. Мы, в свою очередь, выбрали иной путь – более трудозатратный для нас. Предоставляем партнерам не только модель бизнеса, но и проводим обучение, как эту модель эффективно внедрять в жизнь. Мы вместе с предпринимателями проходим все этапы открытия магазина: от подбора помещения до старта продаж. Ну и после старта продаж поддерживаем партнеров, помогаем им. В целом все преимущества такого метода работают на одну главную цель – уменьшить риски франчайзи, превратить его в короткие сроки из начинающего предпринимателя в уверенного в своих силах бизнесмена.
– На сегодняшний день можно подвести какие-то промежуточные итоги этой работы?
– Сейчас "Добрая лавка" – это 14 собственных и 46 франчайзинговых торговых точек. Магазины расположены пока только на территории Липецкой области, в районах с развитой инфраструктурой и высокой плотностью населения. Так, из 46 франчайзинговых торговых точек 15 находятся в Липецке, три – в Ельце, по одной или несколько торговых точек – в каждом районе. Характерным результатом проведенной работы по привлечению новых партнеров также стало увеличение товарооборота сети за это время в два раза.
– Если смотреть на перспективу, на какую динамику роста числа торговых точек рассчитываете?
– Планы довольно амбициозные. В ближайшие три года планируется открыть еще 300 торговых точек, а в долгосрочной перспективе – порядка 1,5 тыс. магазинов по всей России. И прогнозы очень оптимистичны и в то же время вполне реальны, потому что нашим предложением о продаже франшизы уже заинтересовались многие предприниматели из Липецкой, Воронежской, Тульской, Волгоградской, Курской областей и даже из Москвы. В течение года в этих регионах запланировано открытие 60 магазинов формата "магазин у дома". В ближайшее время планируется открытие трех торговых точек в Туле, трех – в Урюпинске и четырех – в Москве. Поэтому, как вы понимаете, мы планомерно выходим сначала в ЦФО, а потом уже охватим всю Россию.
– А собственные кооперативные магазины развивать планируете или сосредоточены сегодня только на продвижении франшиз?
– Работа по развитию сети ведется по многим направлениям одновременно. Сегодня мы уже накопили достаточно знаний, ресурсов и опыта, чтобы переходить в более крупный формат, чем "магазин у дома" и "гастроном", которые работают сейчас. Поэтому в наших планах открытие супермаркетов. Учитывая рыночную конъюнктуру, сложившуюся на нашем региональном рынке, сложно конкурировать в таком формате с федеральными сетями в крупных городах. В связи с этим все усилия мы направляем на открытие супермаркетов в сельской местности, минимизируя наценку и предлагая качественный натуральный продукт.
В середине лета уже планируется открытие первого такого магазина площадью 450 кв. м в п. Сахарного Завода Лебедянского района Липецкой области. Открытие второго ждем в первом квартале 2019 года. Кроме того, со временем мы хотим развивать премиум-сегмент для ценителей и любителей нашей продукции с использованием более современного оборудования и качественного сырья.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «Рынок птицы», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233