Новый порт Аврора потребует утроения пропускных мощностей железнодорожной ветки Смоляниново – Дунай в 2024–2030 гг. "ИА РЖД-Партнер.ру". 10 января 2022
Нефтяная и газовая » Топливный рынок (АЗС)
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дальневосточный ФО
Металлургия и ГОКи » Угольная промышленность
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дальневосточный ФО
Появление 52 млн т (35 млн т при строительстве морского порта Аврора плюс 25 млн т дефицита провозной способности подходов к портам Приморского края) новых мощностей по перевалке угля и нефтепродуктов к 2030 году потребует дополнительных инвестиций в железнодорожную инфраструктуру сверх определенных на данный момент в рамках II и III этапов развития Восточного полигона. Такую оценку новому проекту дают сегодня эксперты Центра экономического прогнозирования Газпромбанка.
Напомним, что сегодня пресс-служба правительства края сообщила о том, что морской порт Аврора планируется построить в районе бухты Безымянная в поселке Дунай в Приморье к 2030 году, реализация проекта позволит создать почти 450 новых рабочих мест. Ранее сообщалось, что также данный инвестор согласовал с Росморречфлотом строительство терминала мощностью 17 млн т в порту Восточный.
Планируемые объемы производства терминала – 35 млн т в год. Планируемые сроки реализации проекта – 2025–2030 гг. Производство потребует почти 450 новых рабочих мест.
"В Приморском крае по итогам 2021 года ожидается перевалка 66–68 млн т угля. Учитывая планы по развитию железных дорог в рамках II этапа развития Восточного полигона, к 2024 году ожидается рост этого показателя до 90 млн т в год. Однако мощности по перевалке угля в Приморском крае к 2024 году достигнут 115 млн т за счет только уже реализуемых проектов (портов Вера, Суходол). То есть достигнут не менее 25 млн т к 2024 году", – комментируют эксперты.
Лимитирующими участками с точки зрения новых заявленных портов в Приморском крае станут перегоны Волочаевка – Смоляниново и Смоляниново – Дунай. Первый из них обеспечивает провозными мощностями все терминалы юга Приморского края. И, соответственно, ограничивает сверху максимальный уровень перевалки всех портов Приморья. Второй будет ограничивать развитие нового порта в районе поселка городского типа Дунай.
В настоящий момент пропускная способность ветки Смоляниново – Дунай оценивается в 6 млн т. При этом к ней уже примыкает порт Вера с заявленными планами по развитию перевалки угля до уровня не менее 16 млн т. Согласно планам по развитию Восточного полигона, к 2024 году пропускная способность участка достигнет 17 млн т. Поэтому новый проект в районе поселка Дунай с заявленными мощностями в 35 млн т потребует утроения пропускных мощностей этого участка железной дороги в 2024–2030 гг., резюмируют эксперты.
Напомним, что сегодня пресс-служба правительства края сообщила о том, что морской порт Аврора планируется построить в районе бухты Безымянная в поселке Дунай в Приморье к 2030 году, реализация проекта позволит создать почти 450 новых рабочих мест. Ранее сообщалось, что также данный инвестор согласовал с Росморречфлотом строительство терминала мощностью 17 млн т в порту Восточный.
Планируемые объемы производства терминала – 35 млн т в год. Планируемые сроки реализации проекта – 2025–2030 гг. Производство потребует почти 450 новых рабочих мест.
"В Приморском крае по итогам 2021 года ожидается перевалка 66–68 млн т угля. Учитывая планы по развитию железных дорог в рамках II этапа развития Восточного полигона, к 2024 году ожидается рост этого показателя до 90 млн т в год. Однако мощности по перевалке угля в Приморском крае к 2024 году достигнут 115 млн т за счет только уже реализуемых проектов (портов Вера, Суходол). То есть достигнут не менее 25 млн т к 2024 году", – комментируют эксперты.
Лимитирующими участками с точки зрения новых заявленных портов в Приморском крае станут перегоны Волочаевка – Смоляниново и Смоляниново – Дунай. Первый из них обеспечивает провозными мощностями все терминалы юга Приморского края. И, соответственно, ограничивает сверху максимальный уровень перевалки всех портов Приморья. Второй будет ограничивать развитие нового порта в районе поселка городского типа Дунай.
В настоящий момент пропускная способность ветки Смоляниново – Дунай оценивается в 6 млн т. При этом к ней уже примыкает порт Вера с заявленными планами по развитию перевалки угля до уровня не менее 16 млн т. Согласно планам по развитию Восточного полигона, к 2024 году пропускная способность участка достигнет 17 млн т. Поэтому новый проект в районе поселка Дунай с заявленными мощностями в 35 млн т потребует утроения пропускных мощностей этого участка железной дороги в 2024–2030 гг., резюмируют эксперты.