Крупные торговые сети в Хакасии нуждаются в местных поставщиках.

Координационный совет по вопросам развития торговой деятельности сельхозпродукция Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия
Такое утверждение стало результатом заседания Координационного совета по вопросам торговой деятельности в Республике Хакасия. Уже более трёх лет на уровне Главы Республики Хакасия Виктора Зимина курируется вопрос о беспрепятственном вхождении местных производителей сельскохозяйственной продукции в крупные торговые сети. Сегодня обсудили полученные результаты взаимодействия и определили дальнейшие шаги по совершенствованию работы.
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия Сергей Новиков прокомментировал ценовую политику в Хакасии:
– В III квартале 2015 года наблюдается стабилизация цен на основные позиции социально значимых продовольственных товаров. В мясной группе товаров по Сибирскому федеральному округу из 12 территорий Хакасия находится в группе с самыми низкими ценами. По данным Федеральной службы статистики по Республике Хакасия, в сентябре 2015 года по баранине Хакасия стала территорией самых низких цен – 256,37 руб. за килограмм (в сравнении с г. Красноярском, где цена за 1 килограмм баранины составила 410,60 руб.). Средняя розничная цена в Республике Хакасия за 1 кг говядины – 248,76 руб. (в г. Красноярск- 343,25 руб.), а также цена за килограмм свинины – 260,40 руб. (в г. Красноярск - 302,64 руб.).
По молочной и плодоовощной группам товаров Хакасия находится также в низкой ценовой категории среди субъектов Сибирского федерального округа. Молоко напрямую от производителей реализуется на сельскохозяйственных рынках по цене 32 рублей за 1 литр, сметана домашняя – 280 рублей за 1 кг, творог домашний – 180 рублей за 1 кг, сыр – по цене 295 рублей за 1 кг.
Также в Республике Хакасия низкая средняя розничная цена на хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, она составила 37,49 руб. в пересчёте на 1 кг, "социальный хлеб" в республике стоит 10,5 руб. за булку.
По данным мониторинга торговых сетей, молоко республиканского производства в сетях занимает от 60 до 80%, сыры – до 20%, охлаждённая речная рыба – 29%, мясо – до 20%, хлеб – до 80%. Вместе с тем, не выявлено влияние доли присутствия республиканской сельхозпродукции на снижение цены. Это значит, что присутствие наших фермеров на рынке недостаточно.
Представители торговых сетей рассказали о налаженных контактах с местными производителями, однако практически все подчеркнули следующее: республиканские фермеры до сих не готовы обеспечивать регулярность поставок, стабильное качество продукции, оформления необходимых документов и сертификатов. В связи с этим торговые сети вынуждены пользоваться услугами перекупщиков. Особенно ощущается нехватка местных поставщиков по мясной и плодоовощной продукции. Крупные торговые сети Хакасии готовы к заключению долгосрочных договоров с местными производителями, которые, в свою очередь, должны быть готовы к круглогодичным поставкам и обеспечению качества продукции на весь период договора.
Подобная готовность к сотрудничеству должна принести положительные результаты: есть постоянный спрос на местные овощи, молоко и мясо, следовательно, фермеры могут быть уверены в рынке сбыта и в необходимости наращивания объёмов производства.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок мяса», «Рынок молока», «Овощи и фрукты», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233