Чиновники нашли самолеты для нового авиаперевозчика в Крым.
01.09.2014 в 15:58 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
В России может быть создана новая государственная компания для полетов в Крым. Самолеты для нее уже есть — шесть Ту-204-300 лизинговой компании "Ильюшин Финанс", из них четыре могут скоро передать новой структуре.
О том, что "Ильюшин Финанс" нашла покупателей на шесть самолетов Ту-204-300, еще в июле рассказывал журналистам гендиректор компании Александр Рубцов. "Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам", — говорил Рубцов, не называя покупателей. Представитель "Ильюшин Финанс" подтвердил РБК, что покупатели самолетов — госструктуры, но отказался назвать их. Найдены покупатели для пяти самолетов, еще по одному идут активные переговоры добавил он.
В прошлом году авиакомпания "Владивосток Авиа" влилась в "дочку" "Аэрофлота" — "Аврору" — и вернула самолеты лизингодателю. Два Ту-204 после планового ремонта будут переданы в специальный летный отряд "Россия", который перевозит первых лиц России, рассказал РБК представитель Управления делами президента России Виктор Хреков. Остальные будут переданы госструктурам, причем часть из них может быть поставлена в новую авиакомпанию, которая должна летать в Крым на отечественных самолетах, рассказали РБК два источника в профильных ведомствах.
Представитель "Ильюшин Финанс" эту информацию не подтвердил.
Санкции, которые ЕС ввел против российского лоукостера "Добролет", выполнявшего полеты в Крым, заставляют задуматься о транспортной безопасности, говорил журналистам в начале августа заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Предложение создать полноценную российскую авиакомпанию, использующую отечественные самолеты, уже нашло поддержку в Военно-промышленной комиссии при правительстве, говорил тогда замминистра.
Весной "Ильюшин Финанс" предлагала приобрести два самолета в лизинг авиакомпании Red Wings. Перевозчик рассмотрел предложение, но решил не брать самолеты, рассказал РБК менеджер авиакомпании. "Ту-204 — тяжелая машина с точки зрения ее экономики", — сказал он, объяснив, что российский самолет менее экономичен, чем его зарубежные аналоги. По его словам, есть только один проект, при котором использование этих машин целесообразно — это создание авиакомпании на базе Red Wings для полетов в Крым. Полеты в Крым субсидируются государством, в этом году на доплату перевозчикам, использующим Tу-204, из бюджета может быть выделено 3 млрд руб., рассказывал источник РБК в профильном ведомстве в середине августа.
Ту-204 в этой модификации не пользуется популярностью, поскольку они меньше по вместимости и менее экономичны, считает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. По подсчетам эксперта, лизинговый платеж за Ту-204-300, с учетом возраста самолетов (бывшим судам "Владивосток Авиа" от 6 до 14 лет) и невысокого рыночного спроса на них может составлять около $1-1,5 млн в год.
О том, что "Ильюшин Финанс" нашла покупателей на шесть самолетов Ту-204-300, еще в июле рассказывал журналистам гендиректор компании Александр Рубцов. "Мы не исключаем, что все шесть самолетов в течение этого года будут распроданы госструктурам", — говорил Рубцов, не называя покупателей. Представитель "Ильюшин Финанс" подтвердил РБК, что покупатели самолетов — госструктуры, но отказался назвать их. Найдены покупатели для пяти самолетов, еще по одному идут активные переговоры добавил он.
В прошлом году авиакомпания "Владивосток Авиа" влилась в "дочку" "Аэрофлота" — "Аврору" — и вернула самолеты лизингодателю. Два Ту-204 после планового ремонта будут переданы в специальный летный отряд "Россия", который перевозит первых лиц России, рассказал РБК представитель Управления делами президента России Виктор Хреков. Остальные будут переданы госструктурам, причем часть из них может быть поставлена в новую авиакомпанию, которая должна летать в Крым на отечественных самолетах, рассказали РБК два источника в профильных ведомствах.
Представитель "Ильюшин Финанс" эту информацию не подтвердил.
Санкции, которые ЕС ввел против российского лоукостера "Добролет", выполнявшего полеты в Крым, заставляют задуматься о транспортной безопасности, говорил журналистам в начале августа заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь. Предложение создать полноценную российскую авиакомпанию, использующую отечественные самолеты, уже нашло поддержку в Военно-промышленной комиссии при правительстве, говорил тогда замминистра.
Весной "Ильюшин Финанс" предлагала приобрести два самолета в лизинг авиакомпании Red Wings. Перевозчик рассмотрел предложение, но решил не брать самолеты, рассказал РБК менеджер авиакомпании. "Ту-204 — тяжелая машина с точки зрения ее экономики", — сказал он, объяснив, что российский самолет менее экономичен, чем его зарубежные аналоги. По его словам, есть только один проект, при котором использование этих машин целесообразно — это создание авиакомпании на базе Red Wings для полетов в Крым. Полеты в Крым субсидируются государством, в этом году на доплату перевозчикам, использующим Tу-204, из бюджета может быть выделено 3 млрд руб., рассказывал источник РБК в профильном ведомстве в середине августа.
Ту-204 в этой модификации не пользуется популярностью, поскольку они меньше по вместимости и менее экономичны, считает аналитик ИК "Регион" Алла Юрова. По подсчетам эксперта, лизинговый платеж за Ту-204-300, с учетом возраста самолетов (бывшим судам "Владивосток Авиа" от 6 до 14 лет) и невысокого рыночного спроса на них может составлять около $1-1,5 млн в год.