Долгосрочная программа развития ОАО РЖД до 2025 г ода имеет ряд рисков для ее реализации, - Сергей Мальцев, председатель совета директоров Globaltrans.
Долгосрочная программа развития ОАО "РЖД" до 2025 года – это очень амбициозная и востребованная транспортной отраслью программа развития. Однако при ее реализации необходимо учитывать ряд существенных рисков, считает председатель совета директоров Globaltrans Сергей Мальцев.
По словам спикера, существует три основных вызова. Во-первых, это возможность возникновения дисбаланса между объемами заявленных инвестиций и тарифной политикой компании.
"В этом документе не закладывается долгосрочное тарифное регулирование, что, скорее всего, будет вызывать ежегодное обсуждение и недопонимание целей друг друга. Необходимо всем смотреть на происходящие процессы и вовремя реагировать на вызовы", – отметил он. Кроме того, в ДПР наблюдается некий тренд ухода от публичности услуги грузоперевозки и создания определенных преимуществ для отдельных групп участников рынка. Также открытым продолжает оставаться вопрос о том, каким образом будут предоставляться услуги провозных и пропускных способностей инфраструктуры для тех субъектов рынка, которые не имеют вагонов. "Если перевозчиком остается РЖД, то это бронирование резервов для самого себя", – резюмирует председатель совета директоров Globaltrans.
По словам спикера, существует три основных вызова. Во-первых, это возможность возникновения дисбаланса между объемами заявленных инвестиций и тарифной политикой компании.
"В этом документе не закладывается долгосрочное тарифное регулирование, что, скорее всего, будет вызывать ежегодное обсуждение и недопонимание целей друг друга. Необходимо всем смотреть на происходящие процессы и вовремя реагировать на вызовы", – отметил он. Кроме того, в ДПР наблюдается некий тренд ухода от публичности услуги грузоперевозки и создания определенных преимуществ для отдельных групп участников рынка. Также открытым продолжает оставаться вопрос о том, каким образом будут предоставляться услуги провозных и пропускных способностей инфраструктуры для тех субъектов рынка, которые не имеют вагонов. "Если перевозчиком остается РЖД, то это бронирование резервов для самого себя", – резюмирует председатель совета директоров Globaltrans.