В Украине в I квартале 2015 года могут принять новые законы о транспорте.
18.11.2014 в 13:55 | АПК-Информ | Advis.ru
Участники будущей парламентской коалиции выступают за принятие в I квартале 2015 г. нового закона о железнодорожном транспорте, которым, в частности, предполагается создание конкурентного рынка перевозчиков. Об этом идет речь в рабочем варианте проекта коалиционного соглашения, которое будет подписано представителями политических сил, вошедших в новый состав Верховной Рады, сообщило 17 ноября агентство "УНИАН".
Согласно проекту соглашения, размещенному на сайте партии "Блок Петра Порошенко", в новом законе о железнодорожном транспорте будет предусматриваться сохранение монополии государства на владение объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также создание конкурентного рынка перевозчиков и обеспечение равного доступа всех субъектов хозяйствования к объектам инфраструктуры и тяги для осуществления грузоперевозок.
Также в рабочем варианте проекта в части реформ предлагается в 2015 г. создать холдинговую компанию ПАО на базе "Укрзализныци" с выделением дочерних вертикально интегрированных компаний по видам деятельности, а также ликвидировать перекрестное субсидирование между грузовыми и пассажирскими перевозками.
В сегменте морских портов и речного транспорта предлагается провести приватизацию целостных имущественных комплексов, что обеспечит стивидорную деятельность в морских портах и фактически означает, что будущая коалиция отказалась от идеи исключительной приватизации портов и остановке концессии.
Также планируется принять базовый закон "О внутреннем речном транспорте" для установления общих правил осуществления перевозок внутренними водами, управления портовой инфраструктурой, порядка доступа к ней, порядка осуществления коммерческой деятельности в речных портах, подходов к закреплению объектов портовой инфраструктуры в государственной собственности или их приватизации.
В сегменте эксплуатации дорог проект соглашения предполагает передачу дорог местного значения в сферу управления ОГА с одновременной передачей источников финансовых ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих функций. Также в документе говорится о внедрении долгосрочных контрактов (5-7 лет) на эксплуатационное содержание автодорог и совершенствовании системы оплаты за проезд по дорогам большегрузного транспорта.
Напомним, что в конце июня т.г. КМУ одобрил постановление об образовании к началу 2015 г. ПАО "Украинская железная дорога" на базе "Укрзализныци" со стопроцентным государственным капиталом без права отчуждения.
Согласно проекту соглашения, размещенному на сайте партии "Блок Петра Порошенко", в новом законе о железнодорожном транспорте будет предусматриваться сохранение монополии государства на владение объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также создание конкурентного рынка перевозчиков и обеспечение равного доступа всех субъектов хозяйствования к объектам инфраструктуры и тяги для осуществления грузоперевозок.
Также в рабочем варианте проекта в части реформ предлагается в 2015 г. создать холдинговую компанию ПАО на базе "Укрзализныци" с выделением дочерних вертикально интегрированных компаний по видам деятельности, а также ликвидировать перекрестное субсидирование между грузовыми и пассажирскими перевозками.
В сегменте морских портов и речного транспорта предлагается провести приватизацию целостных имущественных комплексов, что обеспечит стивидорную деятельность в морских портах и фактически означает, что будущая коалиция отказалась от идеи исключительной приватизации портов и остановке концессии.
Также планируется принять базовый закон "О внутреннем речном транспорте" для установления общих правил осуществления перевозок внутренними водами, управления портовой инфраструктурой, порядка доступа к ней, порядка осуществления коммерческой деятельности в речных портах, подходов к закреплению объектов портовой инфраструктуры в государственной собственности или их приватизации.
В сегменте эксплуатации дорог проект соглашения предполагает передачу дорог местного значения в сферу управления ОГА с одновременной передачей источников финансовых ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих функций. Также в документе говорится о внедрении долгосрочных контрактов (5-7 лет) на эксплуатационное содержание автодорог и совершенствовании системы оплаты за проезд по дорогам большегрузного транспорта.
Напомним, что в конце июня т.г. КМУ одобрил постановление об образовании к началу 2015 г. ПАО "Украинская железная дорога" на базе "Укрзализныци" со стопроцентным государственным капиталом без права отчуждения.