В Украине в I квартале 2015 года могут принять новые законы о транспорте.

Участники будущей парламентской коалиции выступают за принятие в I квартале 2015 г. нового закона о железнодорожном транспорте, которым, в частности, предполагается создание конкурентного рынка перевозчиков. Об этом идет речь в рабочем варианте проекта коалиционного соглашения, которое будет подписано представителями политических сил, вошедших в новый состав Верховной Рады, сообщило 17 ноября агентство "УНИАН".
Согласно проекту соглашения, размещенному на сайте партии "Блок Петра Порошенко", в новом законе о железнодорожном транспорте будет предусматриваться сохранение монополии государства на владение объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также создание конкурентного рынка перевозчиков и обеспечение равного доступа всех субъектов хозяйствования к объектам инфраструктуры и тяги для осуществления грузоперевозок.
Также в рабочем варианте проекта в части реформ предлагается в 2015 г. создать холдинговую компанию ПАО на базе "Укрзализныци" с выделением дочерних вертикально интегрированных компаний по видам деятельности, а также ликвидировать перекрестное субсидирование между грузовыми и пассажирскими перевозками.
В сегменте морских портов и речного транспорта предлагается провести приватизацию целостных имущественных комплексов, что обеспечит стивидорную деятельность в морских портах и фактически означает, что будущая коалиция отказалась от идеи исключительной приватизации портов и остановке концессии.
Также планируется принять базовый закон "О внутреннем речном транспорте" для установления общих правил осуществления перевозок внутренними водами, управления портовой инфраструктурой, порядка доступа к ней, порядка осуществления коммерческой деятельности в речных портах, подходов к закреплению объектов портовой инфраструктуры в государственной собственности или их приватизации.
В сегменте эксплуатации дорог проект соглашения предполагает передачу дорог местного значения в сферу управления ОГА с одновременной передачей источников финансовых ресурсов, необходимых для выполнения соответствующих функций. Также в документе говорится о внедрении долгосрочных контрактов (5-7 лет) на эксплуатационное содержание автодорог и совершенствовании системы оплаты за проезд по дорогам большегрузного транспорта.
Напомним, что в конце июня т.г. КМУ одобрил постановление об образовании к началу 2015 г. ПАО "Украинская железная дорога" на базе "Укрзализныци" со стопроцентным государственным капиталом без права отчуждения.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233