Экономия на хлебе и зрелищах: как россияне приспосабливаются к кризису.

В условиях кризиса россияне чаще всего переходят на более дешевые товары или отказываются от некоторых продуктов или развлечений. Об этом свидетельствуют опубликованные в четверг, 15 октября, результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в котором эксперты изучили основные методы приспособления населения к кризису.
За последние девять месяцев число тех, кто экономит на продуктах питания и потребительских товарах, увеличилось с 58% до 62%. Изменение потребительского поведения было зафиксировано еще в первой половине года: тех, кто начал экономить более полугода назад, — 39%, тех, кто перешел на дешевые продукты питания за последние шесть месяцев, — 18%, и еще 5% населения стали сокращать затраты на продукты питания менее чем месяц назад.
Похожая ситуация наблюдается и среди тех, кто стал полностью отказываться от некоторых продуктов, товаров, услуг и развлечений. С января их доля выросла незначительно: на 2 п.п., до 64%. Тех, кто прибегает к такому способу экономии более полугода, — 37%.
Популярным способом приспособиться к кризису остается также закупка продуктов впрок. В сентябре об этом заявили 43% респондентов (в январе — 39%). Искать более высокооплачиваемую работу стали 35% участников опроса. Тратить на повседневные расходы ранее накопленные сбережения кризис вынудил только 31% россиян.
Только 9% участников опроса ВЦИОМ заявили, что в условиях кризиса откладывают деньги в валюте (в январе — 13%). 5% заявили, что продают ценное имущество.
Ранее в октябре эксперты Sberbank CIB оценили, как ослабление рубля в июле—августе повлияло на потребительское поведение россиян среднего класса. Почти половина опрошенных (45%) стали меньше тратить на продукты, 39% сократили расходы на одежду и обувь. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233