Интервью генерального директора АО "ФГК" В.К. Вороновича в "Транспортно-логистический вестник РЖД".

Интервью генерального директора АО ФГК В.К. Вороновича в Транспортно-логистический вестник РЖД.
Оператор делает ставку на "цифру" и развитие
О планах по обновлению парка, а также о новых сервисах для клиентов рассказывает генеральный директор АО "ФГК" Виктор Воронович
–Виктор Казимирович, как сейчас развивается рынок операторских услуг?
– С каждым годом рынок становится более открытым и прозрачным. Усиливается конкуренция, которая, как и на любом другом рынке, подчиняется классическим законам спроса и предложения, повышается качество предоставляемых услуг. Сегодня грузовладельцы заинтересованы в партнере, предоставляющем высокий уровень сервиса, оптимальную цену и логистику. Вместе с тем, операторы нацелены на сотрудничество с клиентом, который гарантирует грузовую базу и соблюдает сроки отгрузки.
Учитывая сложившуюся конъюнктуру рынка, когда сокращается грузопредъявление, Федеральная грузовая компания придерживается гибкой и прозрачной ценовой политики. Мы идем навстречу клиенту, снижаем ставки, проводим маркетинговые акции, тем самым сохраняя объем погрузки, спрос на вагоны и стимулируя экономику. Таким образом, получая дополнительную мотивацию и экономический эффект, видя нашу клиентоориентированность, грузоотправитель стремится планировать свою работу в перспективе партнерства с ФГК.
Оператор всегда борется за клиента, делает все для того, чтобы сотрудничество было взаимовыгодным. Вместе с тем, и мы хотим и стремимся к тому, чтобы за нас боролись как за качественного партнера. Федеральная грузовая компания видит свое развитие в максимально удобном и качественном оказании услуг оперирования, в том числе для малых и средних грузоотправителей, которые занимают львиную долю в нашем клиентском портфеле. Для этого Компания разрабатывает и внедряет новые онлайн-сервисы, совершенствует логистику вагонов.
– Недавно ФГК заявила о многомиллиардных инвестициях в закупку подвижного состава. Как собираетесь задействовать собственный увеличивающийся парк?
– Инвестиционная программа Компании принималась исходя из прогноза роста погрузки в среднесрочной перспективе, который заложен в Долгосрочную программу развития ОАО "РЖД". Мы понимаем, что для обеспечения потребности грузоотправителей в вывозе продукции, помимо развития инфраструктуры, необходимо обеспечить соответствующее наличие вагонного парка. Поэтому в течение ближайших трех лет Компания планирует закупить 30 тысяч полувагонов и 3 тысячи платформ.
Анализируя спрос на фитинговые платформы и в целом перспективность контейнеризации перевозок, часть нашего парка уже дооборудована фитинговыми упорами, и эта практика будет продолжена. Новый подвижной состав, который покупает ФГК, также ими укомплектован. Таким образом Компания повышает универсальность собственного парка вагонов и их востребованность на рынке.
Учитывая, что даже в течение месяца спрос на подвижной состав меняется, мы стремимся выстраивать свою работу так, чтобы в самые пиковые периоды или при возникновении чрезвычайных обстоятельств ФГК, имея в своем парке необходимое количество вагонов, могла бы оперативно удовлетворить этот спрос и не допустить, чтобы количество подвижного состава на сети стало ограничением для развития экономики.
Отмечу также, что трехлетние контракты ФГК на покупку вагонов позволяют нам формировать долгосрочную инвестиционную программу, а производителю – сбалансированно подходить к распределению производственных мощностей и выстраивать эффективное взаимодействие с поставщиками.
– Вы сказали, что основные клиенты Компании – малый и средний бизнес. В то же время ФГК обеспечивает существенную долю перевозок социально значимых грузов. Как выстраиваете технологию работы парка, чтобы удовлетворить спрос на вагоны со всех сторон?
– ФГК – единственный оператор на рынке с такой долей перевозок социально значимых грузов. Причем эта доля в нашем портфеле постоянно увеличивается и в настоящее время уже достигла 56%.
Вместе с тем мы должны выполнять обязательства и по коммерческим договорам, поэтому постоянно работаем над повышением эффективности логистики. Для этого разработали специальный программный комплекс, который позволяет оценить грузовую базу, направить вагоны под погрузку и оптимально распределить подвижной состав на сети. В результате в целом улучшается технологический процесс управления парком: ускоряется оборот вагона, снижается количество порожних рейсов, уменьшается время простоя под грузовыми операциями.
– ФГК позиционирует себя не только как оператор грузового подвижного состава, но и как компания, развивающаяся и в других направлениях. Расскажите, что уже реализовано?
– Да, помимо основной деятельности, мы уже три года развиваем программу комплексного транспортного обслуживания (КТО) крупных промышленных предприятий, когда на аутсорсинг ФГК передается часть функционала клиента.
В рамках сотрудничества решаются многочисленные задачи, стоящие перед грузоотправителями. Это оптимизация существующих технологических процессов на предприятии, сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями на железнодорожных путях необщего пользования, увеличение погрузки, выстраивание оптимальных логистических маршрутов заадресовки порожних вагонов, обеспечение оперативности взаимодействия со структурными подразделениями ОАО "РЖД".
То есть ФГК предоставляет партнерам возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – добыче щебня или угля – и получить дополнительные доходы за счет оптимизации производственных процессов.
В нашем портфеле уже 14 договоров КТО, благодаря которым Федеральная грузовая компания существенно укрепила собственные позиции на рынке транспортных услуг полигонов Юго-Восточной, Свердловской, Западно-Сибирской, Октябрьской, Северной и Северо-Кавказской железных дорог и обеспечила рабочими местами около 500 человек. Контракты заключаются на три года, а при активно растущей конкуренции это – повышение качества использования парка собственных вагонов и гарантированные объемы груза.
– Какие планы по диверсификации бизнеса есть на будущее?
– Мы планируем расширять спектр услуг в рамках договоров КТО и стать максимально вовлеченными в производственные процессы наших партнеров. До конца года начнем подавать и убирать подвижной состав собственными маневровыми локомотивами. Для этого инвестпрограммой Компании предусмотрена закупка 15 локомотивов со сроком поставки в 2019-2020 годах.
Кроме того, рассматриваем возможность организации текущего отцепочного ремонта собственными силами на станциях, примыкающих к крупным промышленным предприятиям.
Отмечу, что Компания не планирует ограничивать себя сотрудничеством только с производителями нерудных строительных материалов. С конца 2018 года мы обеспечиваем активное развитие комплексных экспедиционных услуг по доставке угольной продукции, включая перевалку в порту Ванино. Благодаря этому объем перевозок в полувагонах ФГК на сети РЖД в данном направлении и перевалки через терминал вырос более чем на 10% без дополнительных вложений в инфраструктуру.
Довольно активно мы рассматриваем и возможность участия в различных инвестиционных проектах, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры промышленных предприятий, при обязательном условии передачи ее долгосрочными контрактами в управление ФГК.
– Очевидно, что сегодня клиентам уже мало только предоставления вагона. Современный грузовладелец выбирает комплексный сервис. Собираетесь ли интегрироваться в логистику клиента?
– Мы уже это делаем. В этом году впервые реализован проект по интеграции в бизнес-модель клиента в целях управления его логистическими цепями. Здесь уже Компания выступает в роли отправителя, получателя и плательщика железнодорожного тарифа – провайдера, взявшего на аутсорсинг большую часть всех транспортно-логистических процессов, тем самым повысив уровень предоставления услуги до 3PL. Следующим шагом в развитии логистики запланирован постепенный переход на уровень взаимодействия 4PL, когда компания-подрядчик управляет фактически всей цепочкой поставки товара заказчика и берет на себя функции по реализации перевозимых грузов.
Продолжая тему логистики, подчеркну, что у нас есть достаточный опыт оказания транспортно-экспедиционных услуг, и все больше клиентов, работая с Федеральной грузовой компанией, дистанцируются от непрофильной деятельности и сосредотачиваются на основных бизнес-процессах.
– Насколько интересен для России проект контрейлерных перевозок? Что делает ФГК в этом направлении, каковы перспективы дальнейшего развития этой пока новой для российского рынка услуги?
– Мы видим явные преимущества использования контрейлерных перевозок и дальнейшие перспективы их развития. В 2016 году, изучив европейский опыт, Федеральная грузовая компания организовала разработку универсального вагона-платформы с заниженным уровнем пола для широкой номенклатуры грузов, в том числе и контрейлерных перевозок.
Уже есть вся необходимая конструкторская документация на платформу для контрейлерных перевозок модели 13-5205, проведен полный цикл испытаний. В 2018 году ФГК получен патент на промышленный образец, в августе 2019 года пройдена процедура сертификации, получен сертификат соответствия.
Для организации регулярных контрейлерных маршрутов уже в этом году мы планируем закупить не менее 100 единиц платформ модели 13-5205.
– Как мы видим, новые виды перевозок требуют новых видов подвижного состава. Над чем еще ведется работа и что предстоит сделать?
– Если продолжать тему контрейлерных перевозок, то еще одним направлением по их организации является разработка контрейлерного вагона-платформы "колодцевого" типа.
Главным преимуществом специализированной платформы "колодцевого" типа является то, что полуприцепы свободно вписываются в габарит, при транспортировке обеспечена надежная устойчивость от опрокидывания. Дополнительным плюсом является оснащение платформы электромагистралью со всеми необходимыми элементами для организации бесперебойного питания, что обеспечит возможность перевозки рефрежераторных полуприцепов и контейнеров.
АО "ФГК" совместно с ОАО "Завод металлоконструкций" уже разработали технический проект на такую платформу, ведутся патентные исследования на создание объектов интеллектуальной собственности.

Для справки: Название компании: Федеральная грузовая компания, Акционерное общество Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233