В Госдуме обсудили правовое регулирование функционирования электросетевого комплекса России.
23.06.2016 в 08:41 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
На "круглом столе", организованном 20 июня Комитетом Государственной Думы по энергетике, участники обсудили тему: "О вопросах правового регулирования функционирования и развития электросетевого комплекса Российской Федерации".
В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства энергетики, Министерства экономического развития, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, электросетевых компаний и ведущих экспертных отраслевых организаций.
Как пояснил, открывая дискуссию, председатель Комитета по энергетике Павел Завальный, проведение "круглого стола" вызвано необходимостью дальнейшего совершенствования законодательной базы в части регулирования сетевого комплекса.
Основные направления развития электросетевого комплекса определены Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации в 2013 году. П.Завальный уточнил, что в Стратегии большое внимание уделено деятельности ПАО "Россети" - крупнейшей холдинговой компании по передаче электроэнергии. В настоящее время в управлении "Россетей" находятся 14 распределительных сетевых компаний, а также магистральная сетевая компания, представленные в 78 регионах присутствия.
В ходе круглого стола были обсуждены вопросы тарифного регулирования, низкой платежной дисциплины, перекрестного субсидирования, ужесточения требований к эффективности действующих ТСО и, возможно, сокращения числа сетевых компаний, их укрупнения.
Андрей Демин, член Правления ПАО "Россети", заявил, что в вопросах правового регулирования функционирования и развития электросетевого комплекса Российской Федерации в приоритете – обеспечение надежности энергоснабжения потребителей. Но проблема с самими потребителями – "не выкуп" заказанной мощности и неплатежи. По его мнению, выход – в установленной энергетиками формуле "бери или плати", в том числе и инвестиционную составляющую.
Также участниками "круглого стола" указывалось, что территориальные схемы развития электроэнергетики не увязаны с программами территориального развития. Существует методологический разрыв между генеральными планами развития территорий и схемами развития электроэнергетики, когда заранее закладывается опережающее развитие инфраструктуры и, соответственно, при отсутствии потребителя заранее строятся объекты электрической инфраструктуры.
В связи с этим участники "круглого стола" разработали целый ряд рекомендаций Правительству России.
В дискуссии приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства энергетики, Министерства экономического развития, Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, электросетевых компаний и ведущих экспертных отраслевых организаций.
Как пояснил, открывая дискуссию, председатель Комитета по энергетике Павел Завальный, проведение "круглого стола" вызвано необходимостью дальнейшего совершенствования законодательной базы в части регулирования сетевого комплекса.
Основные направления развития электросетевого комплекса определены Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации в 2013 году. П.Завальный уточнил, что в Стратегии большое внимание уделено деятельности ПАО "Россети" - крупнейшей холдинговой компании по передаче электроэнергии. В настоящее время в управлении "Россетей" находятся 14 распределительных сетевых компаний, а также магистральная сетевая компания, представленные в 78 регионах присутствия.
В ходе круглого стола были обсуждены вопросы тарифного регулирования, низкой платежной дисциплины, перекрестного субсидирования, ужесточения требований к эффективности действующих ТСО и, возможно, сокращения числа сетевых компаний, их укрупнения.
Андрей Демин, член Правления ПАО "Россети", заявил, что в вопросах правового регулирования функционирования и развития электросетевого комплекса Российской Федерации в приоритете – обеспечение надежности энергоснабжения потребителей. Но проблема с самими потребителями – "не выкуп" заказанной мощности и неплатежи. По его мнению, выход – в установленной энергетиками формуле "бери или плати", в том числе и инвестиционную составляющую.
Также участниками "круглого стола" указывалось, что территориальные схемы развития электроэнергетики не увязаны с программами территориального развития. Существует методологический разрыв между генеральными планами развития территорий и схемами развития электроэнергетики, когда заранее закладывается опережающее развитие инфраструктуры и, соответственно, при отсутствии потребителя заранее строятся объекты электрической инфраструктуры.
В связи с этим участники "круглого стола" разработали целый ряд рекомендаций Правительству России.