"Командор" из Краснодара. "НГС24 - Независимый городской сайт Красноярска". 13 октября 2015

Крупнейшая российская сеть открыла первый магазин в Красноярске — покупателей удивили теснота между рядами и цены
В Красноярске открылся первый гипермаркет крупнейшей в России федеральной сети "Магнит". Новый магазин стал якорным арендатором еще не открытого ТК "Тополя" в "Зеленой Роще" и за один день привлек тысячи горожан низкими ценами. Однако эксперты сомневаются, что появление "Магнита" перевернет красноярский рынок. Что представляет собой новый гипермаркет и сколько там стоят продукты — в материале далее.
Справка: Краснодарская сеть "Магнит" насчитывает 11 388 торговых точек более чем в 2 тыс. населенных пунктах России. Развивает 4 формата: 9246 магазинов "у дома", 208 гипермаркетов, 127 магазинов "Магнит Семейный" и 1807 магазинов "Магнит Косметик". В отличие от большого гипермаркета, ориентированного на более чем 10 тыс. наименований товара, "Магнит Семейный" рассчитан на площадки небольшого размера и скорее похож на супермаркет. Сеть "Магнит" является ведущей розничной компанией по объему продаж в России — выручка компании за 2014 год составила 763 млрд 527,25 млн руб. (magnit-info.ru)
В субботу, 10 октября, в Красноярске заработал первый в регионе гипермаркет крупнейшей федеральной сети — "Магнит". Расположился "Магнит Семейный" в еще не открытом 2-этажном ТК "Тополя" на пр. Металлургов, 2"р". Приехав на место примерно в 8:30, автор увидел около 30 человек, переминающихся с ноги на ногу около украшенной шариками двери с новенькой вывеской. Большинство из них пенсионеры — судя по всему, местные жители: лабиринт хрущевок находится через дорогу.
Как сообщила представитель управляющей компании Level (оператор ТК "Тополя") Серафима Бурова, "Магнит" занял 3 тыс. кв. м и наряду с центром экстремальной техники Yamaha стал якорным арендатором комплекса в 8 тыс. кв. м — в совокупности они заняли почти весь 1-й этаж. Официально "Тополя" откроются во второй половине ноября — на пока не занятых площадях девелоперы планируют разместить около 40 магазинов с косметикой и парфюмерией, одеждой и обувью, быттехникой. На весь торговый комплекс предусмотрено 180 парковочных мест.
Ровно в 9:00 охранник открыл автоматическую дверь, и покупатели ринулись в аккуратный торговый зал в фирменных красных цветах с хорошим освещением. В первые полчаса, по наблюдениям корреспондента НГС.НОВОСТИ, внутри собралось несколько сотен человек — получив на входе бесплатный шарик, люди ходили по рядам, внимательно приглядываясь к ценникам. На выходе оборудовано 13 касс, однако к 10:00 работало лишь 3 из них — у каждой скопилась внушительная очередь.
Интерьер "Магнита" напомнил автору "ОКЕЙ" в ТРЦ "Планета". Длинные стеллажи с крупами, бытовой химией, хозтоварами и витрины-холодильники с молочкой, охлажденным и замороженным мясом и пр. строгими параллельными рядами ведут к витринам с сырами, колбасами и готовой едой. Ассортимент "Магнита", по оценкам г-жи Буровой, — до 8 тыс. наименований.
Гуляя по рядам, в которых вряд ли разъедутся 2 тележки, корреспондент увидел стандартный набор отделов, в которых легко заблудиться — нет навигации и не очень понятен принцип выкладки товара. Особо удивил стеллаж с нижним бельем буквально в метре от курятины.
К обеду, по данным УК Level, счет посетителей пошел на тысячи. Такой наплыв вызвала объявленная "Магнитом" акция — в первые 10 дней 100 избранных товаров продается со скидкой в 50 %. В УК Level ожидают, что "Магнит" ежедневно будет посещать 3–5 тыс. человек. "В ближайшее время планируется в 2 раза увеличить парковку", — добавила г-жа Бурова.
Корреспондент сравнил некоторые ценники "Магнита" с его ближайшими конкурентами — супермаркет сети "Командор" находится через дорогу, а "Красный Яр" примерно в 1 км. Например, литровый пакет молока "Простоквашино" (жирность 3,2 %) в "Магните" стоит 46 руб. (в "Командоре" — 55,80, в "Красном Яре" — 59,76), спагетти "Макфа" (400 г) — 36,30 руб. (в "Командоре" — 41,25, в "Красном Яре" — 44,78), пачка чая "Нури Высокогорный" (25 пакетиков) — 37 руб. (в "Командоре" — 42,98, в "Красном Яре" — 44,78).
Но попадаются и обратные примеры: батон "Докторской" от "КПК" (450 г) в "Магните" стоит дороже, чем у конкурентов, — 199,90 руб. (в "Командоре" — 167,55, в "Красном Яре" — 178,98). Литр подсолнечного масла "Злато" в "Командоре" дешевле — 104,85 руб. против 109,90 в "Магните".
Выше приведены товары, продающиеся вне акций. Примерно каждый десятый товар помечен желтым ценником и продается со скидкой. Например, 1 кг бананов по желтому ценнику обойдется в 44 руб. (в "Командоре" — 59, в "Красном Яре" — 49,98 вне акций).
Опрошенные автором покупатели оказались местными жителями и признались, что пришли сюда "на разведку", но впечатления магазин вызвал неоднозначные. "Ужасный магазин — толкучка и только 2 кассы работают!
Цены — я бы не сказала, что очень низкие, — вполне сравнимы с другими. Сейчас, конечно, много дешевых товаров, но так всегда, когда новое что-то открывается, — пока буду ходить, потом посмотрим", —
громыхая тележкой по брусчатке, поделилась впечатлениями на выходе из магазина 37-летняя Наталья. 28-летний Эльдар посетовал, что на кассе ему не смогли пробить 2 товара: "Продавец ушла их менять, но так и не вернулась. Вряд ли еще раз сюда пойду".
Федеральная сеть "Магнит" стала пятой в Красноярске после "ОКЕЙ", "Ленты", ОАО "Седьмой Континент" (гипермаркет "НАШ") и "МЕТРО Кэш энд Кэрри". Федеральные и иностранные продритейлеры, согласно исследованию девелоперской компании GVA Sawyer, постепенно увеличивают свою долю, однако доминирующее положение на рынке продритейла занимают местные компании — на них приходится примерно 45 % рынка. У федеральных и иногородних компаний — 35 %, а у иностранных — 10 %.
Представителей местных сетей появление федерального конкурента пока не пугает.
""Магнит" — сильный конкурент, по оборотам первые в России, но глобально они ничего не изменят — вот откроют они 30 магазинов, тогда стоит задуматься", — говорит директор по маркетингу ТС "Командор" Дмитрий Полуянов.
Гендиректор маркетингового агентства BOSgroup Артем Пусеп считает, что красноярский рынок еще не заполнен федеральными игроками в полной мере и конкуренция не достигла апогея. При дальнейшей экспансии "Магнит", по его мнению, может подвинуть других игроков — пока же сеть оттянет на себя лишь население конкретных районов: "Спальная "Зеленая Роща" — это огромный и до конца не освоенный рынок, здесь нет крупных игроков".
"Не стоит ждать, что "Магнит" обрушит цены у конкурентов, — считает директор компании "Сибирская финансовая система" Валентин Богомолов. — Абсолютно все сети периодически проводят скидочные акции на определенные группы товаров. Возможно, будет расширяться номенклатура этих акций, но глобального снижения цен я не предвижу".
У "Магнита" есть планы по открытию еще одного гипермаркета в этом году и трех — в следующем, призналась представитель ТК "Тополя" г-жа Бурова. Однако в отделе корпоративных коммуникаций сети на соответствующий запрос корреспондента ответили, что планы по развитию сети в регионах компания не раскрывает.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233