Новые правила по грузовым вагонам играют на руку металлургам, – СМИ. "Ukranews". 13 января 2021
14.01.2021 в 09:00 | Ukranews | Advis.ru
Эксперт рынка логистики, участник Комитета по логистике "Европейской бизнес ассоциации" (ЕБА) Юрий Щуклин заявил, что новый вариант проекта приказа по ограничению сроков службы железнодорожных грузовых вагонов стал результатом компромисса "Укрзализныци" и предприятий горно-металлургического комплекса, которые теперь будут располагать возможностью использовать необходимое им количество грузовых вагонов по наименьшей стоимости.
Об этом сообщило интернет-издание Зеркало недели.
Эксперт проанализировал и обнаружил закономерность, что прогнозируемое количество грузовых вагонов в парке "Укрзализныци" и новые принципы формирования лотов на аукционы в электронной торговой системе "ProZorro.Продажи" коррелируются с потребностями производителей горно-металлургического комплекса.
В рамках политики постепенного устранения профицита вагонов и обновления подвижного состава, в октябре 2020 года, "Укрализныця" выдала проект приказа о сокращении сроков эксплуатации вагонов. В ходе общественного обсуждения проекта развернулась критика и высказывались опасения, что введение нового порядка обернется дополнительными расходами для владельцев подвижного состава в 153 млн гривен. Приказ в итоге был заблокирован в ноябре Государственной регуляторной службой.
Как подчеркнул Щуклин разблокировать процесс внедрения норм об ограничении срока эксплуатации вагонов удалось благодаря двум компромиссам со стороны "Укрзализныци": установлением новых граничных сроков эксплуатации подвижного состава и внедрением гибких условий аукционов в том ценовом коридоре, который выгоден предприятиям металлургии.
"После вступления в силу правил об ограничении сроков эксплуатации, с рынка одновременно уйдет определенное количество вагонов. Цена на оставшиеся – возрастет. Крупным игрокам рынка, металлургии, в силу новых правил тоже придется списать часть своих вагонов. Компромиссный вариант проекта появился благодаря тому, что металлургическим предприятиям создали возможность – зафиксировать право пользования по самым низким ценам. На "ProZorro.Продажи" продается не аренда вагонов, а обязательство "Укрзализныци" возить вагоны по одной цене. И вот как удастся достичь этой маленькой цены для конкретных участников: нужно лоты выставить максимальные, которые никто, кроме "Метинвеста", не купит, - пояснил Щуклин. - Торги в системе "ProZorro.Продажи" идут по принципу голландского аукциона: цена, которую выставила на аукцион "Укрзализныця" (например, 800 или 700 гривен за вагон) падает до тех пор, пока один из участников не скажет: "Стоп, я беру!". И чтобы на аукционе не было учасников, которые могли бы прежде "Метинвеста" остановить аукцион, должны появиться новые крупные лоты: 10 и 20 тыс. вагонов. В Украине больше нет таких участников на рынке, кроме "Метинвеста", которые могут взять такое количество вагонов и зафиксировать объем груза на 1-3 года".
Щуклин прокомментировал, что внедрение нового приказа об ограничении сроков эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов положительно повлияет на рынок, поскольку поможет побороть профицит вагонов и постепенно обновить подвижной состав и создаст стимулы для отрасли вагоностроения. Вместе с тем эксперт отмечает: изменение политики аукционов создает более выгодные условия предприятиям металлургии, которые смогут зафиксировать приемлемые для них цены на эксплуатацию вагонов, и может привести к появлению на рынке крупного игрока-посредника, который будет обладать админресурсом по консолидации грузовой базы. В то же время другим участникам рынка возможно придется столкнуться с ростом стоимости использования вагонов, поскольку количество подвижного состава после списания будет сокращаться.
"Сам механизм реализация этих правильных целей (обновления подвижного состава) к сожалению, подтверждает правило - в Украине нельзя просто сократить парк вагонов, нужно при этом еще кое-кого удовлетворить. По сути это был такой договор: хорошо, мы вам разрешим списать вагоны и полувагоны, но вы взамен должны организовать для нас возможность пользоваться вагонами "Укрзализныци" по интересным для нас ценам. А как я проанализировал, это будет для них даже выгоднее, чем содержание своих вагонов", - подчеркнул участник Комитета по логистике ЕБА Юрий Щуклин.
Об этом сообщило интернет-издание Зеркало недели.
Эксперт проанализировал и обнаружил закономерность, что прогнозируемое количество грузовых вагонов в парке "Укрзализныци" и новые принципы формирования лотов на аукционы в электронной торговой системе "ProZorro.Продажи" коррелируются с потребностями производителей горно-металлургического комплекса.
В рамках политики постепенного устранения профицита вагонов и обновления подвижного состава, в октябре 2020 года, "Укрализныця" выдала проект приказа о сокращении сроков эксплуатации вагонов. В ходе общественного обсуждения проекта развернулась критика и высказывались опасения, что введение нового порядка обернется дополнительными расходами для владельцев подвижного состава в 153 млн гривен. Приказ в итоге был заблокирован в ноябре Государственной регуляторной службой.
Как подчеркнул Щуклин разблокировать процесс внедрения норм об ограничении срока эксплуатации вагонов удалось благодаря двум компромиссам со стороны "Укрзализныци": установлением новых граничных сроков эксплуатации подвижного состава и внедрением гибких условий аукционов в том ценовом коридоре, который выгоден предприятиям металлургии.
"После вступления в силу правил об ограничении сроков эксплуатации, с рынка одновременно уйдет определенное количество вагонов. Цена на оставшиеся – возрастет. Крупным игрокам рынка, металлургии, в силу новых правил тоже придется списать часть своих вагонов. Компромиссный вариант проекта появился благодаря тому, что металлургическим предприятиям создали возможность – зафиксировать право пользования по самым низким ценам. На "ProZorro.Продажи" продается не аренда вагонов, а обязательство "Укрзализныци" возить вагоны по одной цене. И вот как удастся достичь этой маленькой цены для конкретных участников: нужно лоты выставить максимальные, которые никто, кроме "Метинвеста", не купит, - пояснил Щуклин. - Торги в системе "ProZorro.Продажи" идут по принципу голландского аукциона: цена, которую выставила на аукцион "Укрзализныця" (например, 800 или 700 гривен за вагон) падает до тех пор, пока один из участников не скажет: "Стоп, я беру!". И чтобы на аукционе не было учасников, которые могли бы прежде "Метинвеста" остановить аукцион, должны появиться новые крупные лоты: 10 и 20 тыс. вагонов. В Украине больше нет таких участников на рынке, кроме "Метинвеста", которые могут взять такое количество вагонов и зафиксировать объем груза на 1-3 года".
Щуклин прокомментировал, что внедрение нового приказа об ограничении сроков эксплуатации железнодорожных грузовых вагонов положительно повлияет на рынок, поскольку поможет побороть профицит вагонов и постепенно обновить подвижной состав и создаст стимулы для отрасли вагоностроения. Вместе с тем эксперт отмечает: изменение политики аукционов создает более выгодные условия предприятиям металлургии, которые смогут зафиксировать приемлемые для них цены на эксплуатацию вагонов, и может привести к появлению на рынке крупного игрока-посредника, который будет обладать админресурсом по консолидации грузовой базы. В то же время другим участникам рынка возможно придется столкнуться с ростом стоимости использования вагонов, поскольку количество подвижного состава после списания будет сокращаться.
"Сам механизм реализация этих правильных целей (обновления подвижного состава) к сожалению, подтверждает правило - в Украине нельзя просто сократить парк вагонов, нужно при этом еще кое-кого удовлетворить. По сути это был такой договор: хорошо, мы вам разрешим списать вагоны и полувагоны, но вы взамен должны организовать для нас возможность пользоваться вагонами "Укрзализныци" по интересным для нас ценам. А как я проанализировал, это будет для них даже выгоднее, чем содержание своих вагонов", - подчеркнул участник Комитета по логистике ЕБА Юрий Щуклин.