Энергетики МРСК Центра и Приволжья добились снижения просроченной задолженности со стороны потребителей почти на 1 млрд рублей.
15.07.2016 в 10:11 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Благодаря комплексу мероприятий по повышению финансовой дисциплины, который реализуется в регионах присутствия ПАО "МРСК Центра и Приволжья" (входит в группу ПАО "Россети"), только за первое полугодие 2016 г. крупные контрагенты снизили просроченную задолженность перед сетевиками на общую сумму 906 млн рублей.
На данный момент в регионах присутствия электросетевой компании наблюдается устойчивая тенденция к снижению объемов просроченной задолженности. С большинством контрагентов достигнуты договоренности об условиях и сроках возврата долгов, их выполнение находится на контроле у сетевиков, региональных кабинетов министров, правоохранительных органов и других представителей комиссий по мониторингу ситуации с расчетами за электроэнергию и услуги по ее передаче.
Несмотря на это в списках должников по-прежнему фигурируют энергосбытовые компании, например, тульское и нижегородское подразделения ПАО ГК "ТНС энерго", ПАО "Владимирэнергосбыт", и ряд других "прямых" потребителей.
В МРСК Центра и Приволжья подчеркивают, что проблему долгов за услуги по передаче электроэнергии самим неплательщикам выгоднее решать в рамках конструктивного диалога. Это позволит избежать применения жестких мер, предписываемых энергетикам законом в подобной ситуации: прекращения или ограничения электроснабжения должника. Сетевики заинтересованы не в приостановке производственной деятельности контрагента или его банкротстве, а в получении от него оплаты уже оказанных услуг.
Однако при попытке затянуть переговоры или саботировать исполнение договоренностей, энергетики оставляют за собой право добиваться решения вопроса уже в судебном порядке. В преддверие осенне-зимнего периода сетевики не считают возможным рисковать финансированием ремонтной и инвестиционной кампаний, от которых напрямую будет зависеть надежность электроснабжения потребителей девяти регионов в холодное время года.
Как показывает практика, суды в подавляющем большинстве случаев встают на сторону энергокомпании: только за первые пять месяцев 2016 года в пользу сетевиков было удовлетворено 175 исков по фактам нарушения потребителями исполнения обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электроэнергии на общую сумму более 3,7 млрд рублей.
На данный момент в регионах присутствия электросетевой компании наблюдается устойчивая тенденция к снижению объемов просроченной задолженности. С большинством контрагентов достигнуты договоренности об условиях и сроках возврата долгов, их выполнение находится на контроле у сетевиков, региональных кабинетов министров, правоохранительных органов и других представителей комиссий по мониторингу ситуации с расчетами за электроэнергию и услуги по ее передаче.
Несмотря на это в списках должников по-прежнему фигурируют энергосбытовые компании, например, тульское и нижегородское подразделения ПАО ГК "ТНС энерго", ПАО "Владимирэнергосбыт", и ряд других "прямых" потребителей.
В МРСК Центра и Приволжья подчеркивают, что проблему долгов за услуги по передаче электроэнергии самим неплательщикам выгоднее решать в рамках конструктивного диалога. Это позволит избежать применения жестких мер, предписываемых энергетикам законом в подобной ситуации: прекращения или ограничения электроснабжения должника. Сетевики заинтересованы не в приостановке производственной деятельности контрагента или его банкротстве, а в получении от него оплаты уже оказанных услуг.
Однако при попытке затянуть переговоры или саботировать исполнение договоренностей, энергетики оставляют за собой право добиваться решения вопроса уже в судебном порядке. В преддверие осенне-зимнего периода сетевики не считают возможным рисковать финансированием ремонтной и инвестиционной кампаний, от которых напрямую будет зависеть надежность электроснабжения потребителей девяти регионов в холодное время года.
Как показывает практика, суды в подавляющем большинстве случаев встают на сторону энергокомпании: только за первые пять месяцев 2016 года в пользу сетевиков было удовлетворено 175 исков по фактам нарушения потребителями исполнения обязательств по оплате оказанных услуг по передаче электроэнергии на общую сумму более 3,7 млрд рублей.