"Ростелеком" сделал Новороссийск первым умным городом на Черноморском побережье (Краснодарский край).
Энергетика и ЖКХ » Энергосбережение
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Финансовые услуги » Телекоммуникации
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Финансовые услуги » Телекоммуникации
21.08.2020 в 17:29 | Юга.ру | Advis.ru
Компания реализовала в Новороссийске комплекс цифровых решений, позволяющих назвать его первым умным городом на Черноморском побережье.
Федеральную программу "Умный город" компания "Ростелеком" реализует по всей стране. Весной этого года в Новороссийске полностью модернизировали уличное освещение — установили и заменили более 15 тыс. светодиодных светильников. Контроль над ним теперь полностью автоматизирован: есть возможность собирать информацию и адаптировать нагрузки на сеть, а также быстро отслеживать и реагировать на незаконные подключения. Срок службы новых светильников рассчитан на 25 лет, а энергосберегающие технологии позволят экономить до 60% эксплуатационных расходов.
Также в Новороссийске появились первые пять умных остановок. Наличие электронного табло с графиком движения автобусов и троллейбусов, видеонаблюдения, регулируемого освещения и USB-розеток делает ожидание общественного транспорта более комфортным. Имеются и "тревожные" кнопки, которые связаны с "Системой-112". Они обеспечивают оперативное реагирование и взаимодействие пяти экстренных служб: МЧС, пожарной, газовой, полиции и скорой помощи. Кроме того, по единому номеру 112 можно позвонить с мобильного телефона.
Также в 16 больницах и поликлиниках города запустили лабораторную информационную систему (ЛИС), позволяющую регистрировать и обрабатывать в электронном виде данные медицинских анализов. Ее применение сократит сроки обмена сведениями между врачами и медучреждениями, поможет контролировать трудозатраты и вести учет расходных материалов. Для пациентов плюс системы в том, что им не придется приходить лично за результатами исследований.
С августа администрация города может сравнивать данные об объектах недвижимости и земельных участках из налоговой и кадастровой баз, а в случае обнаружения расхождений отправлять владельцам письма о необходимости постановки их на налоговый учет. Это стало возможным благодаря запуску информационной системы для выявления налогооблагаемых объектов (ВНО). Ее использование уже в следующем году принесет городу дополнительные финансовые поступления.
Еще одно умное решение в Новороссийске реализовала дочерняя компания "Ростелекома" Теле2. Специалисты установили арт-скамейки, работающие на солнечной энергии и преобразующие ее в сигнал Wi-Fi.
"Смарт-решения, которые предлагает "Ростелеком", направлены на улучшение качества жизни горожан с помощью современных технологий и сервисов. У нашей компании, как у крупнейшего в стране провайдера цифровых услуг, имеется серьезный опыт работы в этой области. Сотрудничество с администрацией Новороссийска в плане внедрения новых комплексных технологий в управлении городским хозяйством уже приносит положительные результаты и, я не сомневаюсь, будет приносить их в будущем", — отметил директор Краснодарского филиала ПАО "Ростелеком" Сергей Поляков.
Федеральную программу "Умный город" компания "Ростелеком" реализует по всей стране. Весной этого года в Новороссийске полностью модернизировали уличное освещение — установили и заменили более 15 тыс. светодиодных светильников. Контроль над ним теперь полностью автоматизирован: есть возможность собирать информацию и адаптировать нагрузки на сеть, а также быстро отслеживать и реагировать на незаконные подключения. Срок службы новых светильников рассчитан на 25 лет, а энергосберегающие технологии позволят экономить до 60% эксплуатационных расходов.
Также в Новороссийске появились первые пять умных остановок. Наличие электронного табло с графиком движения автобусов и троллейбусов, видеонаблюдения, регулируемого освещения и USB-розеток делает ожидание общественного транспорта более комфортным. Имеются и "тревожные" кнопки, которые связаны с "Системой-112". Они обеспечивают оперативное реагирование и взаимодействие пяти экстренных служб: МЧС, пожарной, газовой, полиции и скорой помощи. Кроме того, по единому номеру 112 можно позвонить с мобильного телефона.
Также в 16 больницах и поликлиниках города запустили лабораторную информационную систему (ЛИС), позволяющую регистрировать и обрабатывать в электронном виде данные медицинских анализов. Ее применение сократит сроки обмена сведениями между врачами и медучреждениями, поможет контролировать трудозатраты и вести учет расходных материалов. Для пациентов плюс системы в том, что им не придется приходить лично за результатами исследований.
С августа администрация города может сравнивать данные об объектах недвижимости и земельных участках из налоговой и кадастровой баз, а в случае обнаружения расхождений отправлять владельцам письма о необходимости постановки их на налоговый учет. Это стало возможным благодаря запуску информационной системы для выявления налогооблагаемых объектов (ВНО). Ее использование уже в следующем году принесет городу дополнительные финансовые поступления.
Еще одно умное решение в Новороссийске реализовала дочерняя компания "Ростелекома" Теле2. Специалисты установили арт-скамейки, работающие на солнечной энергии и преобразующие ее в сигнал Wi-Fi.
"Смарт-решения, которые предлагает "Ростелеком", направлены на улучшение качества жизни горожан с помощью современных технологий и сервисов. У нашей компании, как у крупнейшего в стране провайдера цифровых услуг, имеется серьезный опыт работы в этой области. Сотрудничество с администрацией Новороссийска в плане внедрения новых комплексных технологий в управлении городским хозяйством уже приносит положительные результаты и, я не сомневаюсь, будет приносить их в будущем", — отметил директор Краснодарского филиала ПАО "Ростелеком" Сергей Поляков.