С петербургского рынка ушла еще одна сеть кофеен. "РосБизнесКонсалтинг". 17 октября 2019

Сеть кофеен Stories ушла с петербургского рынка. Как пишет портал "Свое дело", владеющая брендом компания "Консалтинг Общепит" задолжала кредиторам более 30 млн руб. Судя по сайту Stories, у кофейни было шесть точек в Петербурге и по одной в Красноярске, Екатеринбурге и Надыме. По телефону заведения, указанному на сайте, РБК Петербург сообщили, что кофейни закрылись во всех городах.
Потеря интереса
Поставщики, которые работали с "Консалтинг Общепит", планируют взыскать с компании все невыплаченные средства через арбитражный суд. Также компания должна вернуть деньги бариста, менеджерам своих заведений и бизнес-центру, в котором сеть снимала торговое помещение.
Отметим, что еще в прошлом году владелец компании Иван Квасов планировал расширить сеть до 50 заведений. Однако в сентябре 2019 года он написал в социальных сетях о прекращении работы сети. "Сеть останавливает свою деятельность из-за постепенного снижения интереса населения, больших издержек, нехватки финансирования и прочих причин", — написал Квасов. О дальнейшей судьбе сети он планировал рассказать позднее.
Первая кофейня Stories площадью 49 кв. м, рассчитанная на 12 посадочных мест, открылась в октябре 2017 года. Название появилось в связи с набирающей популярность среди молодежи форме блогов в социальных сетях — "сторис". Отличительной чертой заведения стали портреты, которые сотрудники рисовали на кофейной пенке. На реализацию проекта потребовалось около 2 млн руб. Затраты окупились в течение года.
Случайные кофейни
По словам гендиректора сети кофеен "Чайникофф" Михаила Гусейнова, заведения наподобие Stories, как правило, привлекают преимущественно случайных посетителей. "Туда приходят, чтобы один раз сфотографироваться и больше не возвращаться. Случайные кофейни живут недолго — кто-то три месяца, другие полгода. В скором закрытии таких сетей нет ничего удивительного", — отмечает Гусейнов.
Предприниматель считает, что начинающие, неопытные люди, которые хотят развивать такой бизнес, зачастую не справляются с управлением, набирают большое количество долгов и потом не могут с ними расплатиться. "Этим попустительствуют арендодатели. Они сдают помещения в аренду непонятным людям, и в итоге происходит то, что мы сейчас видим", — добавляет он.
Отличайся или умри
Ранее петербургские рестораторы говорили РБК Петербург о перенасыщенности городского рынка кофеен. Тем не менее, участники рынка признают, что сам формат кофейни переживает серьезные качественные изменения, которые создают возможности для нишевых игроков.
Поэтому с рынка уходят сетевые проекты, ориентированные на типовой продукт: "Идеальная чашка", "Пышечная фабрика", существенно сократилось число точек в сетях "Кофе Хауз" и "Булки-баранки". Реагируя на новые запросы рынка, свою концепцию пересмотрят и многие другие кофейни Петербурга, полагает Николай Готко, основатель и совладелец петербургских кофеен "Больше кофе", "Кофе на кухне", "Знакомьтесь, Джо" и "Обычные люди". Изменения выражаются, например, в том, что во многих кофейнях появляются шеф-повара с авторской кухней.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Общественное питание» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233