Михаил Сивачев, Ardex: "Мы готовы помогать восстанавливать рынок". " Ради дома". 25 сентября 2020

Летом этого года международная группа Ardex отметила 15-летие своего российского бизнеса. О его успехах и трудностях, а также о последних тенденциях на рынке сухих строительных смесей и строительной химии в интервью Ради Дома PRO рассказал генеральный директор "Ардекс Раша" Михаил Сивачев.
— Как повлияла на ваш бизнес пандемия коронавируса? Как перестроилась работа компании?
— Положительно. Мы увидели направления, в которых можем улучшиться и планомерно начали работу в этом направлении. Клиентский сервис, представленность в интернете, эффективность бизнес-процессов — всё это было улучшено благодаря кризису. В связи с сокращением возможностей общения с клиентом и усилением роли интернета мы оптимизировали свой сайт. Переработали навигацию и наполнение. Дополнили функционал: онлайн-расчет материалов, рекомендации по системам и прочее. При этом мы ни на один день не оставили отгрузки. Любой клиент знал, что при необходимости всегда может оперативно получить свой заказ.
— Сколько было инвестировано в эти улучшения? Какой отдачи вы от них ожидаете?
— Инвестиции мы не раскрываем, но они не были очень большими. Мы ожидаем, что предпринятые шаги, укрепившись в нашей практике, дадут рост продаж в будущем. Собственно, текущий результат это уже иллюстрирует.
— Как последние события сказались на продажах? Если во втором квартале был спад, удалось ли вернуться к "докризисному" уровню?
— Да, во втором квартале, как у большинства игроков, был спад. Можно говорить о падении на 30% в квартальном выражении. По итогам сентября мы ожидаем результат +5% к 2019 году. Тем не менее, динамику до конца года предсказать невозможно.
— Ardex в России уже 15 лет. Каких результатов удалось добиться за это время?
— За 15 лет "Ардекс" сформировал образ поставщика профессиональных решений для любых задач. Мы реализовали такие проекты, как пищевые производства "Вимм-Билль-Данн", "Кока-Кола", интерьерные проекты главного фонтана в ГУМе, общественные пространства "Сколково" и многие другие. Как мы знаем из практики, часто качество и скорость в стройке противоречат друг другу. Наши партнеры ценят то, что благодаря нашим уникальным технологиям данные понятия могут стать синонимами.
— Какие продукты из вашей линейки пользуются наибольшим спросом? За счет чего вы конкурируете с другими участниками рынка?
— Основными направлениями деятельности "Ардекс Раша" являются решения для укладки керамической плитки и натурального камня, напольных покрытий и декоративные полы "Пандомо". Все они востребованы в своих сегментах.
— Какие уникальные задачи, с которыми не справляется большинство других продуктов, позволяют решать ваши продукты?
— Одно из наших преимуществ — скорость. Наши материалы позволяют делать стяжку, готовую для укладки паркета, через 1 день! Обычная стяжка готова не ранее чем через 28 дней. Большое внимание мы уделяем также экономичности материалов, что позволяет снизить в том числе и транспортные расходы. Так, расход наших клеев для плитки на 30-40% меньше, чем у стандартных материалов. А для надежной гидроизоляции основания достаточно слоя всего в 0,8 мм. И, конечно же, мы понимаем, какое значение имеет удобство использования. Наши эпоксидные клеи и заполнители для швов легко наносятся, а плитку можно очистить с помощью воды без применения специальных средств, что с эпоксидными материалами других производителей невозможно.
— Учите ли строителей работе с вашими материалами? Требуют ли они от профессионалов каких-то специальных навыков?
— Мы заинтересованы в том, чтобы работы выполнялись на высоком уровне. В противном случае заказчик винит материал. Что зачастую ошибочно. Мы постоянно проводим консультации и обучения как на объектах, так и в офисе. Это не только российская практика — наши коллеги в Австрии, Германии, Польше делают то же самое. Наши тренинги связаны не с тем, что с материалом сложно работать, а с тем, что люди часто не могут поверить в его свойства. Стяжка за 1 день, клей, работающий под водой, грунтовка, позволяющая решить проблему слабого основания... Демонстрация помогает убедиться лично. Даже опытные профессионалы часто бывают удивлены. Пользуясь случаем, приглашаем всех связаться с нами и посетить наши семинары.
— Где расположены ваши производственные площадки? Есть ли планы по локализации производства?

— Все поставляемые в РФ материалы производятся в Европе. В основном это Австрия, Германия, Испания, Великобритания. Мы внимательно следим за рынком РФ и, действительно, думаем о локализации. И всё же в фокусе нашего внимания клиент. Поэтому мы не спешим, ставя во главу угла качество и удобство наших партнеров.
— Кто является основными потребителями вашей продукции?
— В силу того что Ardex специализируется на профессиональных решениях, наши основные клиенты — это заказчики, подрядчики и другие специалисты в премиум-сегменте. Большая стройка зачастую отличается фокусом на тендеры, в которых единственный критерий — это цена. Стратегически это не наш путь, так как Ardex — это синоним надежности. Люди, поработавшие с нами один раз, как правило, становятся постоянными клиентами и заказчиками.
— Расскажите о направлении R&D в компании. Какие технологические инновации вы считаете важнейшими?
— За разработку новых продуктов и технологий в группе компаний Ardex отвечает центральная лаборатория в городе Виттен, Германия. Близкое общение с нашими клиентами во время проводимых семинаров и технических консультаций позволяет нам чутко и оперативно реагировать на потребности строительной отрасли и выводить на рынок необходимые инновационные продукты. Так, при возросшей популярности крупноформатных керамогранитных плит компанией Ardex была разработана технология Microtec — технология армирования плиточных клеев специальным микроволокном, повышающим адгезию и прочность состава. Не теряет своей актуальности и технология Ardurapid — технология быстрого высыхания строительных растворов за счет полной кристаллизации добавляемой воды, что позволяет в десятки раз ускорить ход строительных работ.
— Какое внимание вы уделяете экологичности продукции? Какова политика вашей компании в сфере устойчивого развития и энергоэффективности?
— Повышенная экологическая ответственность давно является нормой для Ardex. Не секрет, что законодательство европейских стран в этом вопросе опережает российское. Мы гордимся тем, что не просто соответствуем национальным нормам, но и задаем стандарты качества в своих областях. Большинство наших материалов имеют высшие отметки — ЕС1+, знак "Голубой Ангел" и многие другие. Всё, что производит Ardex, производится для человека. Своей миссией мы видим повышение стандартов жизни во всех аспектах. Поэтому наши материалы безвредны как на этапе работы с ними, так и при длительной эксплуатации.
— Каков ваш прогноз развития российской строительной отрасли и вашего сегмента рынка стройматериалов?

— Мы не считаем прогнозы по отрасли своей компетенцией. Эту функцию выполняют профильные объединения, государственные органы и аналитические службы. На примере своего сегмента мы видим, что рынок серьезно пострадал и впереди длительное и непростое восстановление. Это значит, что бизнесу нужно будет находить новые пути развития, оптимизировать внутренние процессы, быть внимательнее к клиенту и быстрее в своих реакциях. Все это в полной мере соответствует нашей стратегии развития, поэтому, вопреки трудностям, мы смело смотрим вперед. Предыдущие 15 лет хорошо подготовили нас к таким этапам. Более 70 лет назад Ardex началась как компания, воссоздающая послевоенную Европу. Сегодня мы готовы помогать восстанавливать рынок, опираясь как на международный, так и на российский опыт.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Отделочные материалы» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233