Для эффективного применения тарифного коридора нужны изменения в законодательство – ВНИИЖТ.
30.10.2014 в 09:56 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Принцип тарифного коридора станет эффективным, если действующее законодательство разрешит ОАО "РЖД" самостоятельно устанавливать договорные тарифы с грузовладельцами, считает заведующий лабораторией "Ценообразование на железнодорожные перевозки" ОАО "ВНИИЖТ" Александр Шмелев.
"Сам по себе тарифный коридор без предоставления РЖД права на договорные тарифы малоэффективен, – считает ученый. – Собственно во многих странах на железнодорожном транспорте действуют контрактные тарифы. Есть прейскурант, но окончательная цена устанавливается договором. Аналогичный подход представляется эффективным и для условий Российских железных дорог".
По мнению А. Шмелева, целесообразно увеличить границы тарифного коридора с одновременным предоставлением ОАО "РЖД" права на заключение ценовых договоров. "Снижение тарифа может быть эффективно реализовано только на основании ценовых договоров между РЖД и грузоотправителями", – заявил представитель ВНИИЖТа.
"Сам по себе тарифный коридор без предоставления РЖД права на договорные тарифы малоэффективен, – считает ученый. – Собственно во многих странах на железнодорожном транспорте действуют контрактные тарифы. Есть прейскурант, но окончательная цена устанавливается договором. Аналогичный подход представляется эффективным и для условий Российских железных дорог".
По мнению А. Шмелева, целесообразно увеличить границы тарифного коридора с одновременным предоставлением ОАО "РЖД" права на заключение ценовых договоров. "Снижение тарифа может быть эффективно реализовано только на основании ценовых договоров между РЖД и грузоотправителями", – заявил представитель ВНИИЖТа.