Nielsen: Российские потребители все пессиместичнее относятся к уровню своих доходов.

47% россиян ответили, что стали покупать меньше товаров повседневного спроса и продуктов питания (FMCG), что на 5 процентных пунктов (п.п.) больше, чем тремя месяцами ранее, следует из очередного исследования "Российский покупатель в новых экономических условиях" компании Nielsen, проведенного в марте 2016 года.
По мнению 25% российских потребителей, объем затрат на сопоставимые покупки "заметно увеличился", 37% сказали, что стали тратить "немного больше" денег на приобретение привычных продуктов питания и товаров повседневного спроса. Общее число респондентов, отмечающих рост затрат, снизилось на 11 п.п. по сравнению с мартом 2015 года и на 5 п.п. по сравнению с декабрем 2015 года.
Российские потребители продолжают говорить об уменьшении собственных доходов. 48% опрошенных в марте 2016 года заявили, что доходы их семьи заметно (20%, или +5 п.п. по сравнению с результатами проводимого годом ранее исследования) или немного (28%) снизились за последние три месяца.
"Россияне устали от кризиса и затянувшегося режима экономии, что, скорее всего, и является причиной столь негативной оценки возможностей собственных доходов, — говорит Марина Ерскова, руководитель практики "Эффективность продаж" Nielsen в России. — В свою очередь, такое настроение сказывается на готовности покупателей тратить деньги и влечет за собой сокращение потребления ряда FMCG категорий".
Найти и сэкономить
Поиск промопредложений (49%) и выбор магазинов с более низкими ценами (63%) сохранили за собой статус основных стратегий экономии россиян и увеличивают свою популярность в долгосрочном периоде. При этом промо демонстрирует самый быстрый рост среди других способов — +10 п.п. за год. Третья по распространенности — покупка только самого необходимого (44%).

Для поиска более выгодных ценовых предложений на продукты 14% респондентов обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей.
Все более популярным каналом становятся магазины единой цены (такие как Fix Price, "Заодно", "Охапка", "Твоя цена" и другие). 80% россиян сказали, что когда-либо совершали покупки в таком формате магазинов, 67% российских потребителей посещали их за последние три месяца, 40% из них делают это раз в месяц и чаще.
"На рынке России магазины единой цены являются относительно новым форматом, но уже начинают набирать популярность, — отмечает М. Ерскова. — Потребителей они привлекают широким ассортиментом и фиксированной низкой ценой, что позволяет заранее просчитать расходы. Впрочем, есть у данного формата и одно существенное ограничение — не всегда высокое качество продукции, из-за чего здесь, как правило, покупают исключительно непродуктовые категории и мелкие товары для дома".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233