Глава Карелии Александр Худилайнен: "Производители и торговые сети должны повернуться лицом друг к другу".
03.08.2015 в 11:38 | Официальный сервер органов государственной власти Республики Карелия | Advis.ru
31 июля Глава Карелии Александр Худилайнен провел совещание, посвященное взаимодействию федеральных и региональных торговых сетей, работающих в республике, с региональными товаропроизводителями. Речь на совещании шла о сохранении деятельности ПЛВЗ "Петровский" и увеличении продаж алкогольной продукции карельских производителей по сравнению с продукцией, которая производится на территории других регионов страны.
Открывая совещание, в котором приняли участие руководители предприятий и торговых сетей, Глава республики напомнил, что Петрозаводский ликероводочный завод является одним из крупнейших налогоплательщиков.
- Мы будем предметно и предметно заниматься судьбой этого завода, бороться за собственную налоговую базу, а это полмиллиарда рублей в бюджет республики, необходимые для поддержки здравоохранения, образования, культуры, благоустройства и многого другого, - сказал Глава республики.
Подобные совещания проводятся уже не впервые, но, несмотря на существенные усилия Правительства Карелии, руководству завода "Петровский" и федеральной структуре "Росспиртпрому", в ведении которого находится предприятие, не удалось достичь взаимопонимания с целым рядом федеральных торговых сетей.
По словам министра сельского, рыбного и охотничьего хозяйства республики Всеволода Телицына, сегодня работа завода приостановлена, продукция "Петровского" практически отсутствует в торговых сетях, и продается дороже, чем из других регионов, хотя отпускная цена на нее ниже привозной. Более того, знаменитый "Карельский бальзам" сменил свою "прописку" и разливается в Ярославле.
- К сожалению, некоторые федеральные торговые сети пока нас не слышат, хотя в других субъектах федерации до 70 процентов местной продукции присутствует на полках магазинов. Дилеры и федеральные сети должны повернуться лицом к этой проблеме, - отметил руководитель региона. С другой стороны, и руководству завода надо активнее работать с магазинами, обращать внимание на более мелкие торговые предприятия, идти навстречу торговле.
Чтобы изменить ситуацию, сетевикам необходимо заключить договоры с "Росспиртпромом". И та, и другая сторона заявляют о готовности к сотрудничеству, но дело идет медленно из-за технических и финансовых разногласий. В ходе совещания выступили представители "Росспиртпрома", заводов "Петровский" и "Аалто", сетей "Лента", "Семья", "Дикси", "Пятерочка", "Магнит" и других.
Все они заявили о готовности к сотрудничеству, а некоторые – и о готовности к расширению уже представленного на полках ассортимента. Но в то же время торговые сети и производитель предъявляют друг другу взаимные претензии, и не желают идти на уступки. Часто обе стороны даже не знают о предложениях, которые они направляли друг другу. Хотя у другого карельского предприятия – завода "Аалто" таких проблем гораздо меньше, и оно активно сотрудничает с сетевыми компаниями.
По итогам обсуждения Глава республики поручил министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства взять на контроль процесс заключения договоров между "Росспиртпромом" и сетевиками на взаимоприемлемых условиях. Если этого не произойдет в самое ближайшее время, на заводе, на котором недавно была проведена модернизация производства, сократится значительное число работников, а республика лишится значительной части доходов в свой бюджет.
По словам руководителя региона у контролирующих организаций нет претензий к качеству карельской продукции. В то же время, в Карелию извне часто поступает контрафактная продукция, которой также необходимо поставить заслон. Сделать это можно при помощи самих производителей и сетевых организаций.
Помочь решить эту проблему может создание некоммерческой ассоциации, в которую вошли бы производители и торговые предприятия. Как отметили Всеволод Телицын и директор ООО "АлкоНорд" Леонид Краснов, идея ее создания получила поддержку будущих участников, инициативной группой подготовлен проект устава организации.
Аналогичный опыт имеется в Белгородской области, где побывали представители министерства экономического развития. В Белгороде члены ассоциации, которых уже более сорока, сами следят за качеством продукции, выставленной на полках у конкурентов. Результатом работы ассоциации, существующей в течение десяти лет, стало увеличение доли продаж алкогольной продукции местных производителей до 70 процентов, рост налоговых поступлений в региональный бюджет, а также создание барьеров для поступления на товарный рынок нелегальной алкогольной продукции.
Следующим шагом по продвижению карельских производителей станет создание бренда "Сделано в Карелии". Им будут отмечать продукцию, которая по праву сможет представлять республику за ее пределами. Таким образом, логотип "Сделано в Карелии" станет свидетельством особого качества карельских товаров.
Открывая совещание, в котором приняли участие руководители предприятий и торговых сетей, Глава республики напомнил, что Петрозаводский ликероводочный завод является одним из крупнейших налогоплательщиков.
- Мы будем предметно и предметно заниматься судьбой этого завода, бороться за собственную налоговую базу, а это полмиллиарда рублей в бюджет республики, необходимые для поддержки здравоохранения, образования, культуры, благоустройства и многого другого, - сказал Глава республики.
Подобные совещания проводятся уже не впервые, но, несмотря на существенные усилия Правительства Карелии, руководству завода "Петровский" и федеральной структуре "Росспиртпрому", в ведении которого находится предприятие, не удалось достичь взаимопонимания с целым рядом федеральных торговых сетей.
По словам министра сельского, рыбного и охотничьего хозяйства республики Всеволода Телицына, сегодня работа завода приостановлена, продукция "Петровского" практически отсутствует в торговых сетях, и продается дороже, чем из других регионов, хотя отпускная цена на нее ниже привозной. Более того, знаменитый "Карельский бальзам" сменил свою "прописку" и разливается в Ярославле.
- К сожалению, некоторые федеральные торговые сети пока нас не слышат, хотя в других субъектах федерации до 70 процентов местной продукции присутствует на полках магазинов. Дилеры и федеральные сети должны повернуться лицом к этой проблеме, - отметил руководитель региона. С другой стороны, и руководству завода надо активнее работать с магазинами, обращать внимание на более мелкие торговые предприятия, идти навстречу торговле.
Чтобы изменить ситуацию, сетевикам необходимо заключить договоры с "Росспиртпромом". И та, и другая сторона заявляют о готовности к сотрудничеству, но дело идет медленно из-за технических и финансовых разногласий. В ходе совещания выступили представители "Росспиртпрома", заводов "Петровский" и "Аалто", сетей "Лента", "Семья", "Дикси", "Пятерочка", "Магнит" и других.
Все они заявили о готовности к сотрудничеству, а некоторые – и о готовности к расширению уже представленного на полках ассортимента. Но в то же время торговые сети и производитель предъявляют друг другу взаимные претензии, и не желают идти на уступки. Часто обе стороны даже не знают о предложениях, которые они направляли друг другу. Хотя у другого карельского предприятия – завода "Аалто" таких проблем гораздо меньше, и оно активно сотрудничает с сетевыми компаниями.
По итогам обсуждения Глава республики поручил министерству сельского, рыбного и охотничьего хозяйства взять на контроль процесс заключения договоров между "Росспиртпромом" и сетевиками на взаимоприемлемых условиях. Если этого не произойдет в самое ближайшее время, на заводе, на котором недавно была проведена модернизация производства, сократится значительное число работников, а республика лишится значительной части доходов в свой бюджет.
По словам руководителя региона у контролирующих организаций нет претензий к качеству карельской продукции. В то же время, в Карелию извне часто поступает контрафактная продукция, которой также необходимо поставить заслон. Сделать это можно при помощи самих производителей и сетевых организаций.
Помочь решить эту проблему может создание некоммерческой ассоциации, в которую вошли бы производители и торговые предприятия. Как отметили Всеволод Телицын и директор ООО "АлкоНорд" Леонид Краснов, идея ее создания получила поддержку будущих участников, инициативной группой подготовлен проект устава организации.
Аналогичный опыт имеется в Белгородской области, где побывали представители министерства экономического развития. В Белгороде члены ассоциации, которых уже более сорока, сами следят за качеством продукции, выставленной на полках у конкурентов. Результатом работы ассоциации, существующей в течение десяти лет, стало увеличение доли продаж алкогольной продукции местных производителей до 70 процентов, рост налоговых поступлений в региональный бюджет, а также создание барьеров для поступления на товарный рынок нелегальной алкогольной продукции.
Следующим шагом по продвижению карельских производителей станет создание бренда "Сделано в Карелии". Им будут отмечать продукцию, которая по праву сможет представлять республику за ее пределами. Таким образом, логотип "Сделано в Карелии" станет свидетельством особого качества карельских товаров.