Рекламные персонажи России. Часть 1. "AdMe.ru". 11 сентября 2012

Российские бренды и агентства знают секрет выхода из креативного тупика - "давайте придумаем персонажа!"
Все мы знаем мишленовского человечка Бибендума, клоуна Роналда Макдоналда, зайца Duracell и прочих маскотов , намертво вписанных в историю мировой рекламы. Окрыленные успехами этих героев, а также наученные маркетинговыми книжками о том, что одушевленный символ бренда - это хорошо, маркетологи и креативщики придумывают все новых и новых героев. Порой даже не задумываясь о том, насколько это уместно. И не особо размышляя над именем: прибавили суффикс "-оша", "-онок" или "-ушка", вот и вся недолга.
В этом материале мы собрали несколько десятков примеров удачных и неудачных рекламных персонажей России.

Создатели символа московского метро описывают его как маленького человечка , одетого в форму сотрудника метрополитена. "Мультяшный" инфантильный Метроша улыбается до ушей при любых обстоятельствах и рассказывает о том, что делать в той или иной ситуации. Рассказывает он это нормальным взрослым людям. Детей, которым в теории мог бы быть интересен Метроша, в московском метро статистически незначимое меньшинство. Не лучшим образом отрисованный мальчик-дядя был выбран из шести вариантов Дмитрием Гаевым, начальником метрополитена. Он же придумал маскоту имя.

В 2008 году персонажи Сбербанка по имени Сберик и Сберочка, ранее присутствовавшие лишь в корпоративной газете, стали использоваться в BTL . Символы крупнейшего и самого "трудного" банка страны представляют собой ожившую эмблему логотипа, который в свою очередь является символом кошелька.
"Сапсанчик" появился в сообщениях РЖД, когда была запущена онлайн-кампания с мультфильмами, в которых неясной целевой аудитории говорили, как нехорошо кидать в Сапсан камнями, как Сапсанчик страдает, но утешается, потому что у него есть добрые друзья. Создатели сериала уверяли, что продолжают традиции советской анимации, но никто с ними не согласился.

У "Евросети" в ходе ребрендинга, объявленного в марте прошлого года, появился персонаж в виде желтой собачки, напоминающей фокстерьера. Он милый, позитивный, но особого смысла, кроме внушения покупателям ощущения дружелюбности, не несет. Ребрендинг более чем 4 тысяч салонов должен был обойтись Евросети в 4 миллиарда рублей.
Аптечная сеть "Фармакор" выбрала в качестве героя своей коммуникации красного блестящего человека с перебинтованным пальцем. И назвала его... правильно "Фармакоша".

Рысенок - герой рекламы Ланта-банка, предсказуемо имеющего рысь в своем логотипе.
Настик - плод фантазии менеджмента страховой компании "Наста". Почему не просто Настя?

Детей, приходящих в детский клуб в Хамовниках, встречает Хамовчонок.
А в новосибирском муниципалитете - Муницыпленок! Самое место мультяшному персонажу.

Иногда случается страшное, и подобного рода персонажами обзаводится целый город. Городовичок и Обинушка - маскоты уже упомянутого Новосибирска.
В пищевой промышленности, видимо, принято считать, что люди гораздо охотней ту еду, с которой знакомы лично. Поэтому, например, почти на всех логотипах птицефабрик красуются веселые куры, предлагающие себя на тарелку. Или вот антропоморфный помидор, из которого и сделана томатная паста. Ешьте своих друзей и знакомых!

Хлопушку Любятову придумали в агентстве Leo Burnett Moscow. Расплющенное и обработанное зерно с глазками, ножками и ручками призвано олицетворять натуральность хлопьев Любятово и подчеркивать теснейшую связь с природой. В конце ролика Хлопушку, нашедшую наконец своих родственников, радостно съели.
Лохматый, вечно обижаемый человеком персонаж Здоровье придумало агентство A.R.M.I. С 2009 года забота о Здоровьях, которые даже женятся и рожают детей, являлась центральным элементом креативной концепции Имунеле. С легкой руки одесского "Просто Радио" Здоровье обрело новое имя - Бабайка.

Банка супа "Кэмпбелл’с" получила мировую известность как арт-объект эпохи поп-арта , символ эпохи массового потребления, став источником вдохновения для серии работ американского художника Энди Уорхола. Российские брендменджеры же решили, что бренд-персонажем легендарного супа должен стать домовой . Стоит заметить, что похожий домовенок является символом чая "Беседа".

Традиционный для американской детской культуры "имбирный человечек" приобрел в рекламе страховой компании "Гута Страхование" корпоративный зеленый цвет. Истоки его обретения Гутой неизвестны, равно как и смысл присутствия странной антропоморфной зеленой печеньки в рекламе страховых услуг.
Тетка Мокрота из рекламы средства от кашля АЦЦ вторгается в бронхи человека и пытается устанавливать там свои порядки. Анимационную, а затем и оживленную Мокроту придумали в агентстве Lowe Adventa.
Компания Danone несколько лет назад предприняла попытку запустить линейку кисломолочных продуктов для детей, вышедших из возраста потребления Растишки. Линейка получила название "Скелетоны" - неймеры и топ-менеджмент кампании справедливо решили, что дети в возрасте от 7 до 10 лет обожают нестрашные страшилки. Но покупатели-родители пугались и названия, и четырех персонажей. Через какое-то время линейку пришлось свернуть.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Мучная, хлебоперкарная промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233