На КЭФ завершилось итоговое совещание, которое провел Аркадий Дворкович.

На Красноярском экономическом форуме завершилось совещание под председательством вице-премьера российского правительства Аркадия Владимировича Дворковича, которое было посвящено реализации приоритетного комплексного проекта "Развитие промышленного потенциала Республики Хакасия до 2030 года".
– Искренне благодарен Аркадию Владимировичу за возможность на столь высоком уроне совместно с нашими многочисленными партнёрами обсудить стратегический для Хакасии вопрос. Особо признателен за это внимание к республике Президенту России Владимиру Владимировичу Путину и премьер-министру страны Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Они подкрепили этот процесс проработки вопроса своими поручениями, – сказал Глава Хакасии Виктор Зимин.
Основной темой обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры. Реализация проекта ставит перед республикой важнейшую задачу по увеличению пропускной способности южного хода Транссибирской магистрали и по формированию транспортно-логистической схемы на территории Бейского угольного кластера.
Данный вопрос затрагивает интересы не только Хакасии и основных инвесторов, участвующих в проекте: компаний РЖД, РУСАЛ, РусГидро, СУЭК, целого ряда других активно развивающихся угольных предприятий, но и ряд сибирских регионов. Особенно соседей – Красноярского края, Кемеровской области, Республики Тыва.
По мнению руководителя республики, уже сегодня развитие угольной промышленности даёт ежегодную прибавку к валовому региональному продукту. Растет численность людей, занятых на производстве. По прогнозам Минэкономики Хакасии реализация проекта даст дополнительно около 7 тысяч новых рабочих мест. Растут объёмы грузоперевозок, только по угольной отрасли за 1 квартал рост составляет более 30%.
Такие темпы увеличения промышленного производства в республике и рост объёмов грузоперевозок требуют принятия неотложных мер по развитию транспортно-логистической составляющей. Объективная ситуация такова, что если не решить эту задачу в самые кратчайшие сроки, то южный ход Транссиба просто не сможет справиться с данной нагрузкой уже в самое ближайшее время.
– Только по угольной промышленности прогноз увеличения объёмов производства к 2030 году – с сегодняшних 20 млн тонн в год до 46 млн тонн! – подчеркнул Виктор Зимин. – Из которых 28 млн тонн – это производственный прогноз только по Бейскому каменно-угольному месторождению. При этом серьёзную дополнительную нагрузку даст алюминиевая отрасль, увеличение добычи железной руды в Абазе.
А с учётом ежегодного роста межрегиональных транзитных грузоперевозок, перспектив строительства железной дороги Курагино – Кызыл, с последующим продолжением транспортного коридора через Монголию в Китай, вопрос приобретает особую актуальность.
В этих условиях Хакасия и трасса Абакан – Тайшет и Абакан – Междуреченск получают исторический шанс стать мощным транспортно-логистическим центром юга Сибири. Уже после 2025 года средняя потребность грузоперевозок может превысить 50 пар поездов в сутки, когда сейчас она составляет 26.
Именно поэтому для республики сейчас первоочередными задачами являются дальнейшая реализация инвестиционной программы по увеличению пропускной способности южного хода Транссиба, реконструкция станции Камышта и разъезда Подсинее, строительство новых железнодорожных путей необщего пользования в границах Бейского угольного кластера с автомобильным и железнодорожным мостами через реку Абакан и выходом на станцию Хоных. А также создание и развитие транспортно-логистического центра на базе предприятия "Абаканвагонмаш", что позволит повысить эффективность организации оборота подвижного состава. Обеспечит его подготовку, ремонт и формирование маршрутов транспортировки угля.
Год назад, на предыдущем Красноярском экономическом форуме, вопрос о строительстве новых железнодорожных линий уже поднимался. Тогда многие скептически отнеслись к возможности быстро реализовать эти задачи. В итоге в прошлом году компанией Ен+ Logistic был завершён первый этап строительства ключевого транспортного узла – станции "Углесборочная" и участка железной дороги протяжённостью 16 километров, который соединил разрезы Бейского каменно-угольного месторождения с инфраструктурой РЖД.
Для Хакасии это играет важнейшую роль не только в части увеличения грузоперевозок, но самое главное – с точки зрения обеспечения экологической безопасности. За счёт перевода грузооборота на железную дорогу, что, безусловно, имеет важнейшее значение с области экологии.
Состоявшееся совещание имеет особую значимость с точки зрения координация действий всех участников процесса. Достигнутые в Красноярке договорённости лягут в основу важных государственных решений, от которых будет зависеть не только развитие транспортной составляющей, но и в целом экономическое развитие Хакасии и Сибири. По словам Виктора Зимина, для республики это означает не просто увеличение объёмов производства, грузоперевозок. Гораздо важнее, что это даёт региону новые рабочие места, дополнительные доходы в бюджеты всех уровней, а следовательно открывает дополнительные возможности по реализации региональных социальных обязательств и программ.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика», «Цветная металлургия», «Угольная промышленность», «Строительство железных дорог», «Сибирский ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233