Группа компаний"ДИКСИ" объявляет неаудированные результаты деятельности по мсфо за второй квартал и первое полугодие 2014 года.
29.08.2014 в 16:57 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Основные показатели деятельности ГК "ДИКСИ" за 2 квартал и первое полугодие 2014 года:
. За первое полугодие 2014 года Компания открыла 145 магазинов нетто. На 30 июня 2014 года Компания управляла 1 944 магазинами в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах России.
. Торговая площадь увеличилась на 21% год-на-год в первом полугодии 2014 года и составила 659 903 кв.м по состоянию на 30 июня 2014 года.
. Выручка выросла на 26,7% (USD 14,5%) во втором квартале 2014 года по сравнению со вторым кварталом 2013 года и составила 57,1 млрд рублей (USD 1,6 млрд). Выручка выросла до 107,0 млрд рублей (USD 3,1 млрд) в первом полугодии 2014 года, увеличившись на 22,4% (USD 8,6%) по сравнению с первым полугодием 2013 года.
. Валовая прибыль увеличилась на 27,4% (USD 15,1%) год-на-год до 17,1 млрд рублей (USD 489,6 млн) во втором квартале 2014 года. Валовая прибыль выросла до 32,5 млрд рублей (USD 928,4 млн) в первом полугодии 2014 года, увеличившись на 24,2% (USD 10,2%) год-на-год.
. Валовая маржа выросла до 30,0% во втором квартале 2014 года, улучшившись на 20 бп по сравнению со вторым кварталом 2013 года. Валовая маржа увеличилась на 50 бп год-на-год до 30,4% в первом полугодии 2014 года.
. Показатель EBITDA увеличился на 55,6% (USD 40,6%) год-на-год и составил 4,2 млрд рублей (USD 118,9 млн) во втором квартале 2014 года. Показатель EBITDA вырос на 39,2% (USD 23,4%) год-на-год и составил 7,4 млрд рублей (USD 211,5 млн) в первом полугодии 2014 года.
. Маржа по показателю EBITDA выросла до 7,3% во втором квартале 2014 года, что на 140 бп выше, чем во втором квартале 2013 года. Маржа по показателю EBITDA увеличилась до 6,9% в первом полугодии 2014 года, что на 80 бп больше показателя первого полугодия 2013 года.
. Чистая прибыль выросла в 4 раза во втором квартале 2014 года и составила 1,3 млрд рублей (USD 37,1 млн). Чистая прибыль почти утроилась в первом полугодии 2014 года и составила 2,0 млрд рублей (USD 56,2 млн).
. Маржа по чистой прибыли улучшилась на 160 бп год-на-год до 2,3% во втором квартале 2014 года. Маржа по чистой прибыли увеличилась на 100 бп год-на-год до 1,8% в первом полугодии 2014 года.
. Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 79,4% (USD 59,1%) год-на-год и составил 4,9 млрд рублей (USD 140,9 млн) за первое полугодие 2014 года.
В первом полугодии 2014 года Компания открыла 145 магазинов нетто и увеличила торговую площадь на 21% год-на-год.
В магазинах сети "ДИКСИ" продолжалась работа по улучшению выкладки товаров и удобства совершению покупок, а также активно проводились промо-акции, нацеленные на увеличение среднего чека и траффика. В апреле 2014 года стартовала рекламная кампания, подчеркивающая высокое качество продуктов под собственной торговой маркой "Д".
В результате этих мероприятий рост сопоставимых продаж like-for-like составил 11,7% по Группе и 13,7% по дивизиону "ДИКСИ" во втором квартале 2014 года.
Компания продолжала повышать эффективность процессов в логистике и дистрибуции и увеличила уровень централизации поставок в магазинах "у дома" "ДИКСИ" до 88% во втором квартале 2014 года. Уровень логистического сервиса достиг 91% в первом полугодии 2014 года.

Выручка
Выручка выросла на 26,7% (USD 14,5%) год-на-год до 57,1 млрд рублей (USD 1,6 млрд) за счет органического расширения торговых площадей и роста сопоставимых продаж магазинов Группы на 11,7% во втором квартале 2014 года.
Дивизион "ДИКСИ" внес наибольший вклад в увеличение выручки Компании, показав рост на 31,0% (USD 18,3%) год-на-год до 45,0 млрд рублей (USD 1,3 млрд) во втором квартале 2014 года. Выручка супермаркетов "Виктория" выросла на 21,5% (USD 9,8%) год-на-год до 5,9 млрд рублей (USD 169,3 млн), в то время как выручка компактных гипермаркетов "Мегамарт" увеличилась год-на-год на 8,1% (уменьшилась на USD 2,4%) до 3,4 млрд рублей (USD 96,0 млн) во втором квартале 2014 года.
Валовая прибыль
Валовая прибыль увеличилась на 27,4% (USD 15,1%) год-на-год до 17,1 млрд рублей (USD 489,6 млн) во втором квартале 2014 года.
Валовая маржа выросла на 20 бп год-на-год до 30,0% во втором квартале 2014 года. Рост валовой маржи был вызван, главным образом, улучшением закупочных условий, и частично компенсирован ростом товарных потерь. Себестоимость реализованных товаров сократилась, в процентах от выручки, на 50 бп год-на-год до 67,0% во втором квартале 2014 года. Потери, как процент от выручки, выросли на 50 бп год-на-год до 2,3% за второй квартал 2014 года, что было связано, в основном, с растущей долей овощей и фруктов в выручке магазинов "ДИКСИ". Транспортные расходы в процентах от выручки сократились на 20 бп год-на-год до 0,7% во втором квартале 2014 года, благодаря оптимизации логистических процессов дивизиона "ДИКСИ".
Операционные Расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы увеличились на 22,3% (USD 10,5%) год-на-год до 14,7 млрд рублей (USD 419,1 млн) во втором квартале 2014 года. Коммерческие и общехозяйственные расходы, как процент от выручки, уменьшились на 90 бп год-на-год и составили 25,7%. Сокращение было вызвано снижением расходов на персонал, и частично компенсировалось ростом расходов на аренду и амортизации, в процентах от выручки, во втором квартале 2014 года.
Расходы на персонал увеличились на 17,9% (USD 6,5%) год-на-год до 7,2 млрд рублей (USD 205,1 млн) во втором квартале 2014 года. Увеличение было вызвано органическим ростом бизнеса и индексацией заработных плат. Расходы на персонал, как процент от выручки, снизились на 90 бп год-на-год до 12,6% во втором квартале 2014 года с 13,5% за второй квартал 2013 года, в основном благодаря возросшей эффективности процессов и росту производительности труда персонала.
Расходы на аренду выросли на 29,9% (USD 17,3%) год-на-год до 3,2 млрд рублей (USD 91,8 млн) во втором квартале 2014 года. Расходы на аренду, как процент от выручки, увеличились на 10 бп год-на-год до 5,6% во втором квартале 2014, в основном, из-за растущей доли арендованных площадей и индексации арендных ставок. По состоянию на 30 июня 2014 года доля арендуемых площадей увеличилась на 200 бп до 75% от общих площадей Компании по сравнению с 73% годом ранее.
Коммунальные услуги, ремонт и обслуживание увеличились на 26,7% (USD 14,4%) год-на-год до RUB 1,4 млрд (USD 38,7 млн) во втором квартале 2014 в основном по причине роста коммунальных тарифов.
Показатель EBITDA увеличился на 55,6% (USD 40,6%) год-на-год до 4,2 млрд рублей (USD 118,9 млн) во втором квартале 2014 года. Маржа по показателю EBITDA выросла на 140 бп год-на-год до 7,3% во втором квартале 2014 года.
Операционная и Чистая прибыль
Амортизация выросла на 39,2% (USD 25,8%) год-на-год до 1,7 млрд рублей (USD 48,5 млн), в основном, по причине органического роста бизнеса и развития логистической инфраструктуры. Амортизация, как процент от выручки, увеличилась на 30 бп год-на-год до 3,0% во втором квартале 2014 года.
Операционная прибыль увеличилась на 69,3% (USD 52,9%) год-на-год до 2,5 млрд рублей (USD 70,4 млн) во втором квартале 2014 года. Операционная прибыль, как процент от выручки, выросла на 110 бп год-на-год до 4,3% во втором квартале 2014 года.
Расходы по налогу на прибыль увеличились на 87,0% (USD 68,9%) год-на-год до 385,0 млн рублей (USD 11,0 млн) во втором квартале 2014 года. Эффективная налоговая ставка снизилась до 22,9% во втором квартале 2014 года с 39,3% во втором квартале 2013 года. Снижение произошло, в основном, в результате корпоративной и юридической реструктуризации, а также оптимизации внутригрупповых платежей.
Чистая прибыль увеличилась в 4 раза год-на-год во втором квартале 2014 года и составила 1,3 млрд рублей (USD 37,1 млн). Чистая прибыль почти утроилась в первом полугодии 2014 года по сравнению с первым полугодием 2013 года, и составила около 2,0 млрд рублей (USD 56,2 млн).
Маржа по чистой прибыли улучшилась на 160 бп год-на-год до 2,3% во втором квартале 2014 года. Маржа по чистой прибыли увеличилась до 1,8% за первое полугодие 2014 года, что на 100 бп больше показателя первого полугодия 2013 года.
Денежные средства и Долг
Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 79,4% (USD 59,1%) год-на-год и составил 4,9 млрд рублей (USD 140,9 млн) за первое полугодие 2014 года с 2,7 млрд рублей (USD 88,5 млн) за первое полугодие 2013 года.
По состоянию на 30 июня 2014 года соотношение Общего финансового долга к EBITDA снизилось до 1,8. Общий финансовый долг составлял 26,9 млрд рублей (USD 801,3 млн), а Чистый долг составил 22,8 млрд рублей (USD 676,5 млн) по состоянию на 30 июня 2014 года.


Для справки: Название компании: ДИКСИ Групп, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]