Итоги работы торговой сети "Вестер" за первое полугодие 2015 г.
29.07.2015 в 08:19 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Запрет на поставки ряда продуктов из стран Европы и кризис, результатом которого стало падение курса рубля, заставили нас в кротчайшие сроки искать новые варианты поставок. Скажем, товар из Италии, Испании, Греции, Голландии и Польши заменить на турецкий, македонский и сербский.
- Из-за санкций дефицита некоторой продукции избежать так и не получается. Сегодня мы не можем поставлять в наши магазины: баклажаны, сладкий перец, большой ассортимент томатов, инжирные персики, нектарины, сельдерей, несколько видов салатов, калиброванные мытые овощи, ягоды, хурму. Тогда как год назад все это было доступно нашему покупателю, - рассказывает директор направления "овощи и фрукты" Олег Дружкин о новой логистике в сети.
После комплекса мероприятий по смене поставщиков, каналов и логистики поставок, удалось избежать значительного падения продаж по товарным категориям, попавшим под режим "антисанкций", и даже вырасти. Например, по категории "овощи и фрукты"- по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост товарооборота составил 6%. Однако роста цен на большинство продукции избежать не получилось, равно как и других проблем.
Мы, как и другие сети FMSG работаем уже год в условиях сокращения ассортимента, роста цен вследствие роста курса валют, стоимости логистики и дефицита продукции из-за ограниченности рынка стран и поставщиков, разрешенных к ввозу. Существенная доля в структуре себестоимости продукции импортных компонентов так же привела к росту цен и на товары, произведенные на территории РФ.
Подводя итоги работы первого полугодия, можно заметить несколько тенденций: первое - покупатель стал заметно экономнее, в связи, с чем наблюдается замедление роста товарооборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и снижение покупок в количественных единицах измерения (штуки и кг), второе - отток покупателей ради шоп-туров в Польшу в поисках более широкого ассортимента и низких цен. Диспаритет розничных цен в пользу польских розничных сетей сохраняется даже при таком высоком курсе валют, который есть на сегодня. Прекращение прямого экспорта в Россию после введения режима "антисанкций" подталкивают польский бизнес к развитию прочих инструментов конкуренции и сохранения досанкционных объемов продаж: возвращение НДС- tax-free, повышенный сервис при покупке, развитие сетей гипермаркетов в непосредственной близости к российско-польской границе, прямая реклама в Калининграде и т.д.
Анализируя покупательскую способность калининградцев и совершаемые покупки в течение последних 6 месяцев, можно говорить о том, что покупатели делают выбор в пользу более дешевых марок, и товаров no-name, что противоречит тренду последних лет.
- В первую очередь калининградцы начали экономить на готовых мясо-колбасных изделиях и дорогих средствах для стирки. Потребители делают выбор в пользу более дешевых продуктов - мяса птицы и свинины, особенно охлажденного, местного производства. В данной категории отмечен 2-х кратный рост продаж по сравнению с первым полугодием прошлого года. И это при сохранении докризисного уровня цен. Существенные изменения произошли в структуре потребления рыбы в сторону дешевых пород рыб, что тоже обусловлено ростом цен, - комментирует ситуацию коммерческий директор Наталья Каминская.
На рынке молочной продукции перемены начались с момента введения эмбарго, под которое попал значительный ассортимент сыров.
- Что касается ассортимента сыров, доступных сегодня для наших покупателей, то количество SKU уменьшилось вдвое. Российские и белорусские производители не в состоянии предложить равнозначную альтернативу иностранной продукции. Белорусские производители перешли на расчеты с нами в долларах, что естественно не могло не сказаться на ценообразовании. Кроме этого, мощности существующих предприятий в РФ и РБ не справляются с переориентировавшимися на них сетями и оптовыми компаниями. Стоит отдельно отметить активность местных производителей молока. Они полностью обеспечили замещение ушедшей с рынка польской и литовской продукции в традиционных молочных продуктах и даже выросли в такой категории, как йогурты, - говорит Наталья Каминская.
В то время как покупатели стали экономить на одних продуктах, товарооборот по категории "овощи и фрукты", а также бакалеи, молоку и хлебобулочным изделиям, в том числе собственного производства, с начала года вырос на 10-17%.
Заметно понизилась цена на яйцо, благодаря инвестициям в развитие местной птицефабрики, и активности сети по прямым поставкам из РБ, на что незамедлительно отреагировал потребитель – рост товарооборота составил более 20%.
Снижение потребительского спроса заставляет нас вести постоянную борьбу за покупателя и качественный товар по доступной цене. Одновременно мы продолжаем работать над повышением уровня обслуживания.
Для справки: Название компании: Вестер-Регионы, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]