"Яндекс" проверит московские новостройки.
04.02.2016 в 14:11 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Сервис "Яндекс.Недвижимость" начал проверять юридический статус московских новостроек — для этого "Яндекс" договорился о сотрудничестве с Департаментом информационных технологий Москвы, следует из сообщения компании. Договор позволит компании получать всю имеющуюся информацию о московских новостройках и проверять соответствующие предложения о продаже квартир в сервисе "Яндекс.Недвижимость".
Проверка проводится по номеру разрешения на строительство: если оно зарегистрировано в системе управления градостроительной деятельностью правительства Москвы, жилой комплекс в базе "Яндекс.Недвижимости" будет отмечен специальным значком, пояснила РБК представитель "Яндекса" Екатерина Карнаухова. Таким образом пользователи сервиса смогут быстро оценить легальность постройки, просматривая объявление. Также можно будет узнать и другие подробности о строящемся жилье — например, являются ли помещения в здании квартирами или апартаментами.
"Для проверки новостроек "Яндекс" использует открытые данные Департамента информационных технологий Москвы, — говорит руководитель проектов "Яндекс.Недвижимости" Сергей Роменский (цитата по сообщению компании). Он отметил, что "Яндексу" интересны подобные сотрудничества и за пределами столицы.
Для Департамента информационных технологий Москвы сотрудничество с "Яндексом" — не первый подобный опыт. По словам заместителя руководителя департамента Павла Шевырова, ведомство уже "делится" данными, например, для проверки объявлений о продаже подержанных автомобилей (с кем — не уточняется). "Рынок недвижимости тоже остро нуждается в прозрачности, так как цена ошибки для покупателей может быть особенно высока", — объясняет Шевыров суть партнерства. По его словам, почти все взаимодействие застройщиков с городом осуществляется в электронном виде, данные об объектах недвижимости из городских информационных систем удобно передавать таким компаниям, как "Яндекс", "для повышения качества проверки объявлений".
Сервис для поиска объявлений о продаже и аренде квартир, участков и загородных домов "Яндекс.Недвижимость" был запущен в 2010 году, в конце 2014 года сервис начал напрямую принимать объявления от пользователей. В конце 2014 года "Яндекс" также запустил агрегатор предложений застройщиков о продаже квартир в новостройках. Сейчас на новостройки приходится уже 30% выручки "Яндекс.Недвижимости", рассказывал в интервью РБК в конце прошлого года гендиректор "Яндекс.Вертикали" (включает также "Авто.ру" и другие классифайды "Яндекса") Антон Забанных. Выручка всего направления не раскрывается.
У конкурентов "Яндекса" на рынке объявлений о недвижимости — портала Domofond.ru и лидера рынка Cian.ru — также есть объявления о продаже квартир в новых домах, однако на объявлениях нет информации о юридическом статусе застройки. "Яндекс" станет первой компанией, которая через подобное информационное сотрудничество с городом будет повышать качество объявлений на сайте, утверждает Екатерина Карнаухова.
Проверка проводится по номеру разрешения на строительство: если оно зарегистрировано в системе управления градостроительной деятельностью правительства Москвы, жилой комплекс в базе "Яндекс.Недвижимости" будет отмечен специальным значком, пояснила РБК представитель "Яндекса" Екатерина Карнаухова. Таким образом пользователи сервиса смогут быстро оценить легальность постройки, просматривая объявление. Также можно будет узнать и другие подробности о строящемся жилье — например, являются ли помещения в здании квартирами или апартаментами.
"Для проверки новостроек "Яндекс" использует открытые данные Департамента информационных технологий Москвы, — говорит руководитель проектов "Яндекс.Недвижимости" Сергей Роменский (цитата по сообщению компании). Он отметил, что "Яндексу" интересны подобные сотрудничества и за пределами столицы.
Для Департамента информационных технологий Москвы сотрудничество с "Яндексом" — не первый подобный опыт. По словам заместителя руководителя департамента Павла Шевырова, ведомство уже "делится" данными, например, для проверки объявлений о продаже подержанных автомобилей (с кем — не уточняется). "Рынок недвижимости тоже остро нуждается в прозрачности, так как цена ошибки для покупателей может быть особенно высока", — объясняет Шевыров суть партнерства. По его словам, почти все взаимодействие застройщиков с городом осуществляется в электронном виде, данные об объектах недвижимости из городских информационных систем удобно передавать таким компаниям, как "Яндекс", "для повышения качества проверки объявлений".
Сервис для поиска объявлений о продаже и аренде квартир, участков и загородных домов "Яндекс.Недвижимость" был запущен в 2010 году, в конце 2014 года сервис начал напрямую принимать объявления от пользователей. В конце 2014 года "Яндекс" также запустил агрегатор предложений застройщиков о продаже квартир в новостройках. Сейчас на новостройки приходится уже 30% выручки "Яндекс.Недвижимости", рассказывал в интервью РБК в конце прошлого года гендиректор "Яндекс.Вертикали" (включает также "Авто.ру" и другие классифайды "Яндекса") Антон Забанных. Выручка всего направления не раскрывается.
У конкурентов "Яндекса" на рынке объявлений о недвижимости — портала Domofond.ru и лидера рынка Cian.ru — также есть объявления о продаже квартир в новых домах, однако на объявлениях нет информации о юридическом статусе застройки. "Яндекс" станет первой компанией, которая через подобное информационное сотрудничество с городом будет повышать качество объявлений на сайте, утверждает Екатерина Карнаухова.